Черт возьми, это не спортивная оснастка но она очень хорошо работает по любой рыбе. Мы ее используем даже в глухозимье, когда рыба становится малоактивной.
На неё ловится и хищник и мирная рыба: окунь, судак, плотва, лещ и так далее.
Оснастка паровоз
Не знаю откуда появилась железнодорожная терминология, но ассоциация есть. Несколько мормышек, создают своего рода состав.
Оснастка состоит из двух или даже трех мормышек, привязанных на небольшом расстоянии между собой.
Мормышки могут быть любыми.
Окунь просто обожает эту комбинацию, и в период первого льда на паровоз вешаются несколько штук. Конкурируя между собой за приманку, рыба оказывается на крючке каждой из них.
Паровоз не всегда работает. Он предназначен для ловли на приличной глубине от двух и более метров.
Однажды, мне пришлось ловить на одиночную мормышку с глубиной между льдом и дно менее полуметра. Именно так я наловил более 20 кг крупных окуней. Это непередаваемые ощущения.
Если в месте ловли есть судак, используются более крупные мормышки с подсадкой тюльки или другого малька. На Волге, например, часто используется мороженная килька.
Подстраивайтесь под условия ловли, ни хвоста, ни чешуи.
Подписывайтесь на рыболовные тонкости, ставьте 👍 До новых встреч!