Следующая станция первой ветки метро - Красные ворота.
Хотелось бы нам статьи покороче делать, но столько любопытных фото-материалов!
Как и все станции первой линии метро, она была открыта 15 мая 1935 года. Проектные названия "Красноворотская" и "Красноворотская площадь". Как и площадь наверху, названа в честь Триумфальной арки, которая была выстроена в честь героев Полтавской битвы. Именно здесь победители входили в старую Москву.
К сожалению, во время строительства метро, арка была снесена и о неё напоминают только старые рисунки, да несколько фотографий.
Позднее называлась "Лермонтовская" (1962-1986 г). На месте высотного дома, построенного наверху, был дом, в котором родился великий русский поэт М.Ю. Лермонтов. Сохранились только рисунки того времени. Дом, в котором родился поэт нарисован слева:
Редкие фотографии плохого качества.
Проект станции получил премию гран-при на Всемирной выставке в Париже в 1937 году.
Утверждённый эскиз:
Станция в 1935 (клеточный пол ещё набран мелкой плиткой):
Станция в наши дни:
Интересно, что первоначальные эскизы были гораздо помпезнее, но не получили одобрения по разным причинам. Одна из которых: недостаток необходимых, для облицовки, материалов в стране: (Те, кто часто бывает на станции, заметят, что частично эскизы всё же были использованы для разработки окончательного варианта проекта станции).
А вестибюль планировали огромный отстроить:
Потом, конечно одумались:
Вид на площадь у метро Красные ворота в конце 30-х:
Эта станция интересна также тем, что здесь впервые в метро появились турникеты в 1952 г. До этого в транспорте Москвы уже были турникеты, но они были громоздкие и было решено предварительно доработать их конструкцию, прежде чем возвращать их в метро.
Изначально стояли такие турникеты под жетоны (станция метро Библиотека им. Ленина):
Выглядело это так:
Из-за неудобства турникеты демонтировали и на вход поставили контролёров для проверки билетов.
И, поскольку станция была довольно глубокой (почти 33 м под землёй), был установлен эскалатор. Тогда - новинка. И назывался "Движущаяся лестница". Обратите внимание, что перед эскалатором разложен ковёр. Пассажиров было совсем немного и для того, чтобы на станцию и в поезда попадало как можно меньше грязи с улицы, разложили палас.
А вот ещё редкая фотография: облицовка станции Красные ворота: