Найти тему

Красные ворота

Следующая станция первой ветки метро - Красные ворота.

Хотелось бы нам статьи покороче делать, но столько любопытных фото-материалов!

-2

Как и все станции первой линии метро, она была открыта 15 мая 1935 года. Проектные названия "Красноворотская" и "Красноворотская площадь". Как и площадь наверху, названа в честь Триумфальной арки, которая была выстроена в честь героев Полтавской битвы. Именно здесь победители входили в старую Москву.

-3

К сожалению, во время строительства метро, арка была снесена и о неё напоминают только старые рисунки, да несколько фотографий.

-4

Позднее называлась "Лермонтовская" (1962-1986 г). На месте высотного дома, построенного наверху, был дом, в котором родился великий русский поэт М.Ю. Лермонтов. Сохранились только рисунки того времени. Дом, в котором родился поэт нарисован слева:

-5

Редкие фотографии плохого качества.

-6

Проект станции получил премию гран-при на Всемирной выставке в Париже в 1937 году.

Утверждённый эскиз:

-7

Станция в 1935 (клеточный пол ещё набран мелкой плиткой):

-8

Станция в наши дни:

-9

Интересно, что первоначальные эскизы были гораздо помпезнее, но не получили одобрения по разным причинам. Одна из которых: недостаток необходимых, для облицовки, материалов в стране: (Те, кто часто бывает на станции, заметят, что частично эскизы всё же были использованы для разработки окончательного варианта проекта станции).

-10
-11
-12
-13

А вестибюль планировали огромный отстроить:

-14

Потом, конечно одумались:

-15
-16
-17
-18

Вид на площадь у метро Красные ворота в конце 30-х:

-19

Эта станция интересна также тем, что здесь впервые в метро появились турникеты в 1952 г. До этого в транспорте Москвы уже были турникеты, но они были громоздкие и было решено предварительно доработать их конструкцию, прежде чем возвращать их в метро.

Изначально стояли такие турникеты под жетоны (станция метро Библиотека им. Ленина):

-20
-21

Выглядело это так:

-22

Из-за неудобства турникеты демонтировали и на вход поставили контролёров для проверки билетов.

-23

И, поскольку станция была довольно глубокой (почти 33 м под землёй), был установлен эскалатор. Тогда - новинка. И назывался "Движущаяся лестница". Обратите внимание, что перед эскалатором разложен ковёр. Пассажиров было совсем немного и для того, чтобы на станцию и в поезда попадало как можно меньше грязи с улицы, разложили палас.

-24

А вот ещё редкая фотография: облицовка станции Красные ворота:

-25