Найти тему
+10 очков опыта

Неделя 1. Дизайн продуктов. Принципы эволюции продукта

Оглавление

Кто такой дизайнер?

Дизайнер — человек, который придумал инструмент для исполнения какой-то цели. Поэтому иллюстратор, который нарисовал картинку — не дизайнер. А если этот иллюстратор разрисовал витрину, чтобы стало больше посетителей — дизайнер. Дизайнер не только тот, кто связан с искусством. Изобретатели — тоже дизайнеры. 

Думаю, это понимание близко к английскому глаголу design «спроектировать», «разработать», «сконструировать». We were commissioned to design a bridge. Тут мост конструируют, а не просто выбирают внешний вид.

Максимизация конструкции

Центральная идея работоспособного дизайна — полезное действие. Напоминает КПД (коэффициент полезного действия) в физике. То, ради чего существует предмет или система. Для продукта — то, за что люди готовы платить деньги.

Полезное действие предметов само по себе увеличивается с прогрессом. Например, экран телефонов: сейчас экран занимает почти всё пространство, не осталось даже маленьких полосочек по бокам.

Эволюция телефонов
Эволюция телефонов

Максимизация полезного действия в интерфейсе — это увеличение области для клика. Переход по ссылке произойдёт, даже если не целиться в буквы.

-2

Максимизация полезного действия не всегда связана с увеличением. Если у йогурта полезное действие — сделать человека здоровее, для максимизации полезного действия уменьшат количество сахара. 

Для чего нужно знать этот принцип? Чтобы понимать направления развития и использовать их в своих продуктах. Не нужно ждать, пока действие максимизируется само с прогрессом. Можно опередить конкурентов и двигать прогресс самим. 

Минимизация конструкции

Со временем предметы становятся легче и проще. Их конструкция уменьшается, как например в телефонах, где исчезла труба, а корпус стал тоньше.

Есть несколько способов минимизировать конструкцию.

Убрать всё лишнее (УВЛ)

Что-то вроде уборки. Исключаем то, что не несёт пользы. Это часто видно в ребрендинге, когда в лого убирают тени, буквы, дополнительные цвета.

-3

Вынести за скобку

Если что-то повторяется, можно это что-то убрать. 

Вместо «новый тариф», экономный тариф», «максимальный тариф»
Оставить «тарифы: новый, экономный, максимальный».

Перенести функцию

Как в случае с телефонами, раньше была необходима антенна, но теперь её функция выполнятся внутри телефона.

Минусы минимизации

Не всегда минимизация конструкции — это хорошо. Иногда можно убрать неочевидные функции или смутить пользователя. Например, засечки в шрифтах передают настроение шрифта — их нельзя просто так убрать.

Тафти рекомендует записывать графики, используя приём УВЛ.

График с сайта Бюро вместо графика колонками (гистограммы)
График с сайта Бюро вместо графика колонками (гистограммы)

Но такие графики всегда сбивают меня с толку — они слишком непривычны и мой «взгляд новичка» они не проходят. Чтобы понять, приходится остановиться и задуматься — или же просто проскороллить и не обратить внимания.

Взгляд новичка: когда мы смотрим на дизайн, пытаясь представить себя человеком без опыта в таких вещах. Что для дизайнера очевидно, может запутать обычного пользователя.

-----------------------------

В этой записи очень не хватает примеров из области дизайна. Какие случаи максимизации пользы и минимизации конструкции в дизайне вы знаете? Пишите в комментариях.