К нам обратился Заказчик из далекого северного города с просьбой проверить седельный тягач, который находился на одной из торговых площадок в Москве. Результаты выездной диагностики были неплохие, но клиент взял таймаут на то, чтоб подумать и посмотреть еще варианты.
Вскоре он самостоятельно нашел еще одну площадку, на которой находилось сразу несколько единиц седельных тягачей, и предварительно сам созвонился с ними для получения первоначальной информации по автомобилям. Площадка-продавец на это охотно шла, менеджеры оперативно делали и высылали дополнительные фото по запросу, в общем качественно продавали товар.
Они пытались убедить нашего Заказчика в том, что вся техника эксплуатировалась исключительно в Европе, на поставке грузов из РФ в Европейские страны, и машины имеют реальный честный пробег. А как известно, Европа - это хорошие дороги, качественное топливо, хорошее сервисное обслуживание и прочее. Подкреплялись эти заявления тем, что было дано обещание предоставить все документы (сервисные книжки) об обслуживании данных тягачей у официального дилера.
По результатам осмотра правдивым оказалось только одно - 4 седельных тягача действительно находились на одной площадке. Все машины были примерно в одном и том же техническом состоянии, которое можно назвать как «убитые».
Первый вариант был окрашен полностью, включая заднюю стенку кабины. Обычно именно задняя стенка является лакмусовой бумажкой, которая сигнализирует о том, насколько профессионален был водитель и как относился к автомобилю. К примеру, те, кто не очень заботится о машине, складывают прицеп о заднюю стенку, поэтому часто она отшпатлевана и окрашена.
У авто был очень «убитый» салон и особенно кресло водителя - видимо он часто залезал/вылезал из кабины, т.е. делал частые остановки и в целом не следил за чистотой и порядком.
Второй экземпляр не запустился, т.к. был неисправен.
Третий экземпляр был с окрасами и явными признаками, указывающими на корректировку одометра.
Четвертый автомобиль очень сильно дымил при запуске и был с достаточно грустным состоянием ЛКП кабины.
Резина на трех машинах была стерта почти до корда. На четвертой – восстановлена. А покупка комплекта - это не менее 80 000 руб. и то, если брать б/у.
В результате проверки по базам технического осмотра выяснилось, перед выкупом техники площадкой, на которой они в данный момент продавались, пробег всех тягачей был на 200-300 тыс. км больше на каждом.
Обещанных сервисных книжек на нашлось, за исключением пары заказ-нарядов без указания пробега - бумажек, которые, по сути, ничего не значат.
Продавцы даже поленились снять специальный знак, который располагался на капоте седельного тягача спереди, обозначающий «опасный груз».
Итог: скорее всего эти тягачи были обычными бензовозами, ходили по московской области и соседним регионам и возили опасный груз: газ / бензин, дизельное топливо.
Почему это часто скрывают?
Дело в том, что, когда автомобиль «таскает» равномерно загруженный прицеп, где груз закреплен и/или условно статичен в кузове - нагрузка на раму, шасси, седло равномерная. Обратная ситуация, когда тягач перевозит жидкости, которые имеют большую инерционность и при разгоне / торможении значительно изменяют вектор нагрузки на узлы тягача. В результате имеем износ седла, дополнительную нагрузку на раму, пневматическую подвеску и естественно на двигатель.
Все автомобили были не рекомендованы к покупке.
Машины шли по нижней границе «рынка» и стоили на 300-400 тыс. рублей дешевле действительно честных вариантов. Поэтому на вопрос, который нам задают постоянно: «Можно ли купить хороший качественный автомобиль по нижней границе рынка и еще дешевле?» - мы отвечаем: «Нет нельзя!» - потому что чудес не бывает!
«А что, если кто-то срочно продает отличный автомобиль, потом что ему нужны деньги?» - спросите Вы. В случае, когда человеку срочно нужны деньги, он скорее всего обратится в срочный выкуп седельных тягачей, где сразу получит требуемую сумму. Ситуации, где сам собственник продает хороший грузовой автомобиль по заниженной цене крайне редки.
Обращаясь за помощью по диагностике коммерческого транспорта и спецтехники, помните – очень важен профессиональный опыт экспертов.
Тематика грузовых автомобилей и седельных тягачей кардинально отличается от подбора легковых авто с пробегом. Тут гораздо больше нюансов, дополнительное диагностическое оборудование и большой объем узкоспециализированных знаний, которыми должен обладать эксперт.
Мы, компания Podberi-Auto.Ru - одни из немногих в Московском регионе, кто занимается диагностикой и подбором седельных тягачей, грузового транспорта, спецтехники и автобусов.
Мы долго к этому стремились, учились, общались с мотористами и автослесарями, специализирующимися на коммтрансе, проходили обучение. В итоге пришли к тому, что сейчас можем предлагать своим Заказчиками, помимо подбора легковых автомобилей, подбор грузового транспорта и спецтехники.
Ровных Вам автомобилей и береги свои деньги!