Недавняя инициатива по присвоению российским аэропортам имен великих соотечественников вызывает двойственные чувства. С одной стороны, вроде бы знак уважения и признательности заслуженным людям, а, с другой, - все ли российские аэропорты достойными тех имен, которые им собираются присвоить?
Сегодня в России насчитывается немногим более 200 аэропортов. До 1991 года их было почти полторы тысячи. Для сравнения в США около 14 тысяч аэропортов. В Китае аэропортов почти столько же, сколько в России, но там реализуется программа по строительству 1600 новых. Такая же приблизительно картины и в других странах с развитым авиасообщением. Из-за значительного количества там аэропортов присваивать всем им имена великих людей было бы также нелепо, как если бы в России начали давать имена великих людей всем железнодорожным станциям - просто на всех не хватило бы таких имен. Ведь даже у России, с ее 220-ю аэропортами, между ними по этому поводу возникла конкуренция. А, представьте, что будет, если потребуется найти достойные имена для полутора тысяч и более воздушных гаваней!
Мировая практика заключается в том, что "именными" становятся, как правило, только крупные, международные аэропорты. Поэтому присвоение имен небольшим аэропортам, обслуживающим исключительно линии местного сообщения, может выглядеть как попытка придания себе значимости, при отсутствии на это оснований.
Есть и еще один любопытный момент. Присваивая имена существующим аэропортам, Россия косвенно дает понять, что она, в отличии от Китая, не планирует в ближайшей перспективе строить сотни новых аэропортов, для которых будет затруднительно найти известные имена. Хотя, в этом я могу и ошибаться, потому что Россия непредсказуема, и в ней зачастую левая рука не знает, что творит правая.