После оккупации Гомельщины немецкими захватчиками. Народ встал на защиту своей земли — был создан партизанский отряд «Большевик».
И вот первая боевая операция. Федосеенко повел группу к Речицкому шоссе. Посланная накануне разведка доложила: там большое движение вражеских автоколонн.
Когда части Красной Армии оставляли Гомель, саперы-красноармейцы взорвали мосты через Сож. Теперь гитлеровцы лишены возможности идти к Чернигову напрямую и вынуждены, теряя время, перебрасывать свои войска кружным путем — на Речицу и Мозырь, а уж потом поворачивать в нужном направлении.
Вот почему решили для начала провести операцию именно здесь. Пусть три, две, пусть даже одну подобьют машину, но это уже будет помощь партизан фронту, маленькая, микроскопическая, но все же помощь. Да и первая операция, особенно удачная, поможет становлению отряда, поднятию боевого духа партизан. Вместе со всеми пошел и Барыкин...
Командир расположил людей вдоль кювета, приказал ш маскироваться. Емельян Игнатьевич укрылся в кустах. Рядом в примятой, запорошенной дорожной пылью траве примостились Александр Исаченко, Федор Котченко, Фима рет Кечко, их товарищи. Казалось, ожиданию не будет конца. И вдруг издали донесся рокот моторов.
— Гранаты к бою! — зычно крикнул Федосеенко.
Когда колонна вражеских грузовиков поравнялась с засадой, Николай Жигальцов дал по ней очередь из ручного пулемета. В тот же миг Емельян Игнатьевич, размахнувшись, бросил гранату, она взорвалась под колесами тупорылого «мерседеса», и машина, словно споткнувшись, юзом пошла к обочине. Следом полетели еще гранаты, бутылки с зажигательной смесью.
Оранжевое пламя лизало пузатые фургоны, столбы черного, вонючего дыма поднимались к небу.
Вражеские солдаты, ошеломленные внезапным ударом, выпрыгивали из кузовов и падали, сраженные выстрелами и пулеметными очередями. Но вот гитлеровцы опомнились, заняли круговую оборону. Над головами партизан, сбивая зеленые ветки, засверкали, засвистели пули.
— Отход! — скомандовал Федосеенко.
Партизаны, возбужденные боем, продираясь сквозь кусты, отходили в глубину леса. Преследовать их гитлеровцы побоялись. На дороге чадили, догорая, два вражеских грузовика, лежали трупы нескольких фашистских солдат.
На следующий день устроили разбор операции. На душе у всех праздник. Еще бы! Открыт боевой счет отряда.
— Не скрою, первый успех приятен, — начал Барыкин. — Но тут заслуга не столько наша, сколько немцев. — Увидев недоумение на лицах присутствующих, Емельян Игнатьевич громко и отчетливо повторил: — Да, да, немцев! Вспомните, как они ехали! Без головных походных застав, не выставив боевого охранения. За это, собственно, и поплатились. В следующий раз, поверьте мне, они такой ошибки не допустят. Да и как бы не пожаловали в гости к нам. Поэтому надо быть готовыми ко всему.
Понравилась статья? Поставь лайк, поделись в соцсетях и подпишись на канал!