Найти в Дзене
S-AUTO

Интересное о дефлекторах на крыльях «Москвича»

С появлением ВАЗ-2103 в начале 70-х, «Жигули» обзавелись неотъемлемым атрибутом – дефлекторами-решетками в задних стойках крыши. Такая модернизация системы вентиляции пришла с «Фиата», где была внедрена раньше.

Похожее решение появится и на «Москвиче-2140», которым станут называться модернизированные 412-е с 1976 года. Впрочем, такие решетки стали появляться на московских автомобилях раньше, вместе с другими атрибутами будущего «сорокового», на переходных моделях еще носивших имя «Москвич 412».

Переходная модель 412-2140, 1975 год
Переходная модель 412-2140, 1975 год

Но на первых опытных образцах «Москвича-2140» дефлекторы вентиляции еще не наблюдались.

Опытный  образец «Москвича-2140» , 1973 год.
Опытный образец «Москвича-2140» , 1973 год.

В отличии от «Жигулей», на «Москвичах» отверстия вытяжки разместили не на стойках крыши, а на крыльях автомобиля. Скорее всего это связано с особенностями аэродинамики машины и эта зона была более оптимальной.

-4

Система вентиляции «Москвича» превосходила аналогичную в «Жигулях» (да и деталей в ней было больше – короба, воздуховоды).

-5

Она обеспечивала при скорости автомобиля в 100 км/ч замену воздуха в салоне за минуту четыре раза.

-6

Дизайн решеток поменялся в начале 80-х, вместе с исчезновением форточек в передних дверях автомобиля и хромированной окантовки решетки радиатора – они стали покруглее и симметричными.

-7

До этого правая и левая решетки были не одинаковы и имели разные каталожные номера.

-8

А вот явный признак того, что «Москвич-2140 Люкс» предназначен для экспорта – на таких автомобилях дефлекторы вентиляции окрашивались в цвет кузова – такая наверно была в то время европейская мода.

Это интересно.Вспоминаем наши игрушечные танки из СССР!
-9

Авто
5,66 млн интересуются