С появлением ВАЗ-2103 в начале 70-х, «Жигули» обзавелись неотъемлемым атрибутом – дефлекторами-решетками в задних стойках крыши. Такая модернизация системы вентиляции пришла с «Фиата», где была внедрена раньше.
Похожее решение появится и на «Москвиче-2140», которым станут называться модернизированные 412-е с 1976 года. Впрочем, такие решетки стали появляться на московских автомобилях раньше, вместе с другими атрибутами будущего «сорокового», на переходных моделях еще носивших имя «Москвич 412».
Но на первых опытных образцах «Москвича-2140» дефлекторы вентиляции еще не наблюдались.
В отличии от «Жигулей», на «Москвичах» отверстия вытяжки разместили не на стойках крыши, а на крыльях автомобиля. Скорее всего это связано с особенностями аэродинамики машины и эта зона была более оптимальной.
Система вентиляции «Москвича» превосходила аналогичную в «Жигулях» (да и деталей в ней было больше – короба, воздуховоды).
Она обеспечивала при скорости автомобиля в 100 км/ч замену воздуха в салоне за минуту четыре раза.
Дизайн решеток поменялся в начале 80-х, вместе с исчезновением форточек в передних дверях автомобиля и хромированной окантовки решетки радиатора – они стали покруглее и симметричными.
До этого правая и левая решетки были не одинаковы и имели разные каталожные номера.
А вот явный признак того, что «Москвич-2140 Люкс» предназначен для экспорта – на таких автомобилях дефлекторы вентиляции окрашивались в цвет кузова – такая наверно была в то время европейская мода.
Это интересно.Вспоминаем наши игрушечные танки из СССР!