Найти в Дзене

Несколько игр, которые мы продали, и почему мы о них не жалеем.

Оглавление

Наша домашняя коллекция сравнительно невелика и умещается в три полки специально заказанного под настольные игры шкафа со стеклянной дверцей. Периодически в этой коллекции появляются новые коробки, а старые исчезают. Мы покупаем игры, чтобы играть, а не ради количества, и руководствуемся простым принципом: если есть причина, по которой эта игра больше не ляжет на стол, то ей нужно найти новый дом. И вот подборка игр, которые мы благополучно продали.

1. Гавр (Le Havre)

Должна сказать честно, что продажа этой игры - именно моя вина. Мне она не понравилась ничем. Это была первая игра в жанре евро и первая игра Уве Розенберга, которую мы попробовали, и если жанр евро ещё реабилитировался потом другими своими представителями, то Уве... Ну, не очень. Желание пробовать его творения пропало во многом из-за первого же пункта ниже.(вы видели эти рожи на коробке Каверны? Видели?)

Прежде всего, я осталась не в восторге от оформления игры - блеклая цветовая схема, отсутствие органайзера при большом количестве мелких элементов - первая партия раскладывалась и рассыпалась по местам не меньше получаса, и это без изучения правил. Во-вторых, игровой процесс мне показался достаточно нудным и невнятным и под конец игры он свелся к накоплению денег и еды. Единственную партию, которую мы в нее сыграли, я закончила с 1 победным очком, в то время как у остальных было намного больше. И в-третьих, но это косяк именно нашей коробки, от игрового поля очень сильно пахло. Хотя вернее всё же будет сказать, воняло химикатами, то ли от краски, то ли от какой-то обработки. Не помогла и неделя на балконе, и даже две. Спустя месяц проветривания вонь ушла, но запах остался, хоть и едва различимый.

В общем, Гавр у нас ушел по, наверное, самой распространенной среди настольщиков причине - "жене не понравилось".

2. Мор.Утопия

-2

С "Мором" всё немного сложнее. Я долго пыталась его защищать из-за сеттинга, и поэтому к решению о его продаже мы шли несколько дольше. По своему игровому процессу "Мор" является калькой с "Ярости Дракулы", притом калькой не вполне удачной. Как минимум, формулировка и структура книги правил оставляют желать лучшего, и достаточно простой игровой процесс там описан очень замудренно. Кроме того, в игре хоть и закладывается возможность для конкуренции между игроками-врачами, сам игровой процесс для этого места не оставляет - если не кооперируетесь, значит, проигрываете все вместе. "Мор" пролежал на полке в роли локального анекдота почти год, будучи героем шуточек типа "Ребята, а давайте разложим Мор.Утопию? -Ну ты и шутник)))", после чего был благополучно отправлен на барахолку.

3. Доминион

-3

К Доминиону претензий нет, но после первых двух партий рука к нему просто-напросто не тянется. Среди игр с механикой построения колоды мы нашли более интересных лично для нас представителей.

4. Descent: Journeys in the Dark.

-4

Descent изначально покупался в качестве упрощенной альтернативы DnD, когда была партия и опыт игры. Однако заброшена игра была по той же причине, что и сама DnD - для полноценного игрового опыта требуется большое количество свободного времени для посиделок с фиксированной партией, которая знает правила и не выпадает из игры, для исключения возможности забыть сюжет. Боевая система оказалась несколько унылой, и потому после нескольких партий Descent отправился сначала на полку, а потом и на продажу.

5. Древний ужас

-5

В "Древний ужас" мы играли, уже имея опыт игры в "Ужас Аркхэма", и от ДУ ожидали исправления недочетов предшественника. Однако негативные моменты остались - игровой процесс, хоть и зависит от случайных значений, требует поисков оптимального алгоритма, и после трёх позорно проигранных партий, на каждую из которых было убито по полдня, было принято решение больше не играть.


P.S.: описанные выше события являются субъективным опытом, и если нам игра не понравилась, а вам - очень даже "зашло", то у нас с этим нет никаких проблем. О вкусах не спорят, и всё индивидуально - иначе бы и такого разнообразия в мире настольных игр не было. В паре грядущих постов (кроме обзоров) мы планируем рассказать, по каким критериям каждый из нас двоих выбирает игры. И кстати, если у вас есть предложения по тематике постов, будем рады получить обратную связь!