Почти каждый пользователь интернета хотя бы раз натыкался на всевозможные викторины и призовые конкурсы, которые проводят известные (или не очень) компании. Кто от конкурсов в выигрыше?
Площадки для конкурсов
Наряду с проведением оффлайн-конкурсов (викторин и розыгрышей в реальной жизни – в супермаркетах, шоурумах и других местах массовых скоплений целевой аудитории бренда), под призовые конкурсы, проводимые в интернете, также необходима специальная площадка. Ответственные за раскрутку бренда специалисты практически никогда не разворачивают подобных действий на официальном сайте компании по причине низкой посещаемости или «замыленности» бренда. Идеальное пространство для проведения интерактивных акций - специальные промо-сайты, а также – страницы в соцсетях, прочно связанные с продвигаемым брендом посредством таких рекламных инструментов, как WOM, SMM и прочих элементов, носящих скрытый рекламный характер.
Какие приемы «работают»
Ненавязчивый образ современного интернет-маркетинга, оборачивающий рекламный продукт в плотную оболочку новости, интриги, скандала, сплетни или просто рекомендации «хорошего парня» или блогера, работает весьма эффективно. А набившие оскомину рекламные баннеры и ролики, уговаривающие приобрести тот или иной товар, жестко диктующие потребителю, что для него - хорошо, а что – плохо, зачастую или просто игнорируются, или вызывают негативные эмоции, что, безусловно, вредит репутации бренда и отрицательно сказывается на продажах.
Основные разновидности призовых конкурсов
Призовые конкурсы, викторины и другие мероприятия, проводимые в Сети, нацелены на вовлечение потребителя в диалог. Большинство из нас вряд ли согласились бы тратить время, заполняя всевозможные анкеты и отвечая на вопросы, интересные производителю за «просто так». Совсем другое дело, когда за интерес, проявленный к той или иной компании или ее продукции, нас ожидает приз! Как правило, маркетологи используют такие виды призовых мероприятий:
· Онлайн–игры, где «главными героями» выступают товары или услуги продвигаемого бренда;
· Конкурсы на лучшую фотографию, рисунок или короткое видео, присылаемые участниками. По итогам голосования победитель конкурса получает приз – продукт продвигаемой компании. Между прочим, именно такой вид призовых конкурсов побуждает их участников приглашать на ресурс бренда своих друзей для участия в голосовании.
· Регистрация промо–кодов, распространенных с товаром бренда, с последующим розыгрышем и выбором победителя.
· Голосования, опросы («каким вы представляете автомобиль своей мечты», «выбери себе квартиру») и прочие акции.
Что получает компания
Для осуществления подобных акций необходима команда специалистов – маркетологов, владеющих всеми современными инструментами для продвижения бренда «по всем фронтам». Иногда отдел специалистов в области рекламы имеется в штате компании, но чаще всего компания заключает договор с рекламным агентством, специализирующемся на интернет–продвижении и создании спецпроектов.
Грамотно поданные призовые конкурсы и акции привлекают массу новых клиентов, их положительные отзывы включают в работу «сарафанное радио», а компания – организатор, в свою очередь, пожинает плоды акций и конкурсов в виде роста продаж и узнаваемости бренда. Стремление к легкой наживе – например, к выигрышу в лотерее или «снятию» джекпота в игровых автоматах – характерная черта многих людей. Игроки крупного рекламного бизнеса не брезгуют использовать эту «темную» сторону, сокрытую в большинстве из нас, в своих целях.
Проверка на «вшивость»
Самое сложное для вовлеченного в конкурс потребителя – возможность проверить реальность приза. Яркие тому примеры:
- Конкурс на авто от Ольги Бузовой, которая все-таки подарила машину участнице, но только после того, как на нее стали наседать фанаты.
- В преддверии Чемпионата мира по футболу некоторые фирмы раскупили билеты и устроили конкурс. Такая акция была у известной медицинской компании «Инвитро», которая за выигрыш предлагала пройти лабораторные исследования на определенную сумму. Однако билеты регистрировались на конкретных людей, а была ли возможной перерегистрация, были ли реальные выигрыши?
- Наиболее популярный «лохотрон» - покупка лотерейных билетов. Периодически по ТВ и в Инете мелькает информация о крупных суммах, которые получили какие-то неизвестные лица.
Никаких достоверных методов проверки конкурсов для обычного пользователя не существует. Гос.органы начнут «шевелиться» только по массовым жалобам на организатора конкурса. Но много ли мы знаем о таких жалобах и результатах проверок?
----------------------------------------------------------------------------------------👍Первая ЭКО территория авторитетного и достоверного контента по медицине, здоровому образу жизни, психологии, семье и красоте.
👏Просто и понятно для пациентов, полезно для врачей, студентов медвузов, медицинских маркетологов и представителей.
Готовый контент и обучающие материалы: Купить
Заказать продвижение: ВебМед