Найти тему

Молочная ферма в Великих луках. Почему люди перестали покупать сыр? Часть 4

Оглавление

Первая часть интервью здесь

Вторая часть интервью здесь

Третья часть интервью здесь

Milknews: Какая у вас по региону цена на молоко?

Матвеев: К сожалению, мы производим 40% молока всей Псковской области. Я не рад этому. Когда у нас средняя цена на молоко 28 рублей, а у всех остальных 19-20 рублей, средняя получается 25.

Сегодня надо признать, что молочное животноводство в стране находится в депрессивном состоянии. У государства должна быть четкая государственная программа по развитию молочного животноводства сроком на 15-20 лет. При этом я считаю, что если государство берет на себя обязательства по процентной ставке, то частный бизнес тоже должен брать на себя обязательство по объёмам надоев. Должны быть четко прописаны государством условия, например, ”мы будем давать вам деньги только в том случае, если надои будут не менее 7000 литров на корову в первые годы и 8000 литров на корову в последующие годы”. Если этого не делать, в отрасли будет появляться большое количество посторонних людей, которые будут планировать жить на субсидии. 50% проектов в области молочного животноводства разоряются, поэтому сегодня в банках эта отрасль считается депрессивной. Если не поддерживать заранее убыточные предприятия, это снизит процент желающих приходить в отрасль исключительно за получением субсидий. Это всё безусловно влияет на отношение банков к отрасли в целом.

Молочное животноводство - это отрасль, в которой нельзя самому не работать, это не торговый центр в аренду сдавать. А люди как поступают: взяли деньги и сразу наняли тех, кто будет работать на них. Они всегда будут убыточны, а государство их жалеет. Что жалеть? Если ты фермер, то сам должен работать, а не покупать себе "Мерседес" и смотреть на то, как работает твой сосед!

Milknews: Сколько лет потребовалось, чтобы ваше предприятие начало окупаться?

Матвеев: Могу сказать, что это не год, не два и не три. Молочное животноводство - это длинный путь, это тебе не зерно вырастить. Окупаемость - не менее 12-13 лет. За 8 лет вы можете окупиться при крайне благоприятном стечении обстоятельств, например, если хорошая цена на молоко.

Milknews: Вы говорили, что к 2022 году хотите занять до 10% рынка российских натуральных сыров. Как вы вообще оцениваете текущие успехи импортозамещения в стране и то, в каком состоянии сейчас находится молочный рынок?

Матвеев: Я считаю, что за эти четыре года, которые мы живем в состоянии импортозамещения, в сыроделии мы деградировали.

Milknews: Вы называли прошлый год годом разочарования в сырах для потребителей.

Матвеев: Да. За 2017 год более 30% населения РФ разочаровалось в таком продукте, как сыры. Я вам могу сказать, что перед вами сидит человек, который стал жертвой санкций, потому что я из своего рациона исключил один продукт, который раньше потреблял по упаковке в день - это зерненый творог. Сейчас мне не найти схожего по качеству продукта. Я говорю про качественный творог, про cottage cheese. В российском понимании зерненый творог - это творог, который заливают сливками. Cottage cheese - это по сути сыр, для которого нужно очень качественное сырье, он должен делаться на правильном оборудовании и по правильной технологии очень бережными руками.

Все сети сейчас жалуются на то, что категория сыров падает. Это происходит потому, что более 50% сыров, которые лежат на полках, сырами не являются.

Milknews: Это сырный продукт?

Матвеев: Это не просто сырный продукт, это имитация сырного продукта.

Milknews: Есть еще определение “сыроподобный”.

Матвеев: Сыроподобный, да. Я даже слов не могу подобрать, что это. Это определённое нечто, я бы сказал, оконная замазка. Естественно, что покупая ее пару раз, люди отказываются от этого продукта.

Milknews: Есть же ещё вопрос падения доходов населения. Как увеличивать потребление сыров, если люди не могут себе его позволить?

Матвеев: Это все ерунда и сказки венского леса. Доходы упали, но вы что, меньше есть что ли стали? Это как в анекдоте, когда Горбачёв ввёл сухой закон и водка подорожала, сын пришел домой и спросил отца: ”Ты теперь будешь меньше пить?”. “Нет, сынок, ты теперь будешь меньше есть.” Так и здесь, никто меньше есть не стал.

Milknews: Меньше не стали, но стали покупать более дешевые продукты.

Матвеев: Кто такое на самом деле сказал? Люди привыкли себя баловать. Сыр - это продукт, который на столах всегда присутствует. Нет такого, что раньше вы ели 100 граммов в день, а тут вы стали есть 50. Даже если доходы упали, люди себя ограничивают в других продуктах. Икру раньше покупали, сейчас не покупают - или покупают не один раз в месяц, а один раз в три месяца.

Но сыр - это продукт ежедневный, суть в том, что упало его потребление. Пришло всеобщее разочарование, об этом можно судить даже по Фейсбуку. Люди пишут, что отказались от сыра, потому что не могут купить хороший.

-2

Знаете, если бы вы завтра мне написали: ”Я купил ваш сыр, он некачественный, испорченный или плесневелый”, к вам в течение трех дней приехали бы люди, которые забрали бы упаковку с этим сыром. Мы бы провели производственное расследование, чтобы разобраться на каком этапе произошел сбой. У нас на складах в обязательном порядке хранятся образцы каждой партии всех сортов сыра. Мы сравниваем сыр, который получили от потребителя, с сыром из упаковки, которая хранится в нормальных условиях при нормальной температуре. Чаще всего получается, что проблема на самом деле не в нашем сыре, а в сети и условиях хранения. В любом случае, мы извинимся перед вами и дадим новый.

Я действительно считаю, что и у нас могут быть проблемы, мы в день делаем по 25 тонн сыра. Кроме того, мы новая компания, у нас нет годами устоявшихся протоколов и вековых традиций. Не нужно закрывать глаза - если у нас есть проблема, давайте будем разбираться с ней.

Первая часть интервью здесь

Вторая часть интервью здесь

Третья часть интервью здесь

Понравилась статья? Подпишитесь на нас, нам будет очень приятно! ❤️

Хотите больше новостей молочного рынка? Ставьте палец вверх 👍 и подписывайтесь на MILKNEWS , чтобы не пропустить следующий выпуск!

Больше статей на сайте MILKNEWS.RU

Хотите быть в курсе всех событий молочной отрасли? Подпишитесь на нашу email-рассылку здесь