Я смотрел на игры огня и думал, что костёр — это пушистый, мягкий, игривый щенок пожара.
-Привет, — сказала Маша.
-Здорова.
-Что делаешь?
Я сидел в комнате. Света не было, кроме печки, солнца не было, с утра вьюжило. Но в комнате было не зябко.
-Да ничего.
-А я сегодня ходила объявление почитать к супермаркету.
-Что-нибудь новенькое?
-Да! Представляешь, на будущей неделе открытие! Хорошо, а то я боялась, на лето отложат.
-Ммм...
-Алло?
-Да-да, слушаю.
-А я подумала, связь оборвалась. Уже можно записываться. Пока трое или четверо записались, я слышала. Если хочешь, я схожу завтра... Пойдём?
-Давай.
-Посмотрим, как там, — сразу же затараторила Машка. Она как будто боялась, что я по ошибке сказал и вот-вот передумаю. Чтобы не дать мне вставить слово, дать подумать, заговорила быстро-быстро: — Может, нам не понравится. Никто же не заставляет. Но с другой стороны, если никто не придёт, не выгодно будет... Да придут! А вдруг — это начало? Представляешь? Мы должны как-то жить... ну, как-то налаживать... Это шаг в будущее! Знаешь, сколько выжило? И никто не знает. А тут — узнаем... Как думаешь, что мне одеть?
Переход был настолько резким, что я даже не понял. Что одеть?..
-Не знаю, — сказал я. — Я же тебя всё равно не увижу...
-Увидишь! Увидишь!.. Просто, не так близко... И я тебя увижу. Я так соскучилась...
-Тогда тепло одевайся.
Ничего лучше я не смог сходу придумать.
-Ну, ладно. Созвонимся, — сказала Маша, вздохнув. — Да?
-Ага, — сказал я.
-Целую.
-Целую...
Как легко говорить, зная, что исполнить это не придётся по не зависящим от тебя обстоятельствам. Где-то я до сих пор любил Машку, и хорошо, что мы теперь можем так легко и непринуждённо общаться. Пусть даже отчасти.
Тем не менее, настроение у меня повысилось.
Я не мог больше лежать, поджав лапы, мне надо было двигаться. Очень не разумно выходить из дома без какого-нибудь важного повода — это противоречит моим принципам, но попробуй объяснить что-нибудь ногам. Взял свою рукопись.
Два месяца назад, как и обещал, я вернулся в центр с новой книгой.
Перед этим я неделю выждал, проверяя, не появятся ли снова охотники. Матери я ничего не говорил, и она боялась, не заболел ли я.
Я был терпелив, я был осторожен.
Чтобы отвлечься, записывал всё происходящее, выделив в отдельную историю. Со временем могла получится замечательная приключенческая книга, из тех, где речь идёт от автора, он вспоминает, и, следовательно, ты понимаешь: он останется жив, как бы страшно не было.
Побродив по центру, я вскоре нашёл магазин, и там оставил своё труд, а заодно рекламку своих услуг и несколько аннотаций к последним мною прочитанным книгам.
А через неделю, дождливым днём начала осени, вернулся и нашёл на столе, где оставлял своё, записочку.
Это было письмо от девушки по имени Катя, которая жила где-то неподалёку в центре.
Эта девчонка, Катя, заинтересовала меня. В прошлые разы она ошарашила меня, когда сказала, что у неё есть «сотовый». Я сначала не понял, написал, что у меня тоже есть, и даже целый салон сотовой связи буквально в двух шагах, чуть ли не напротив окон. Только кому они нужны — операторов-то давно нет, и сотовая связь не работает.
А потом она пишет мне, и я даже вижу, как она смеётся: у неё, дескать, не просто «сотовый» есть — он ещё и работает! Звонит. Даже Интернет есть.
Интернет!
Вот что меня добило. Интернет серфинг! Возможность найти всё, что нужно, в одном месте, как раньше! Просторы всего мира. Интернет!
Мне аж жарко стало, вспотел. Я задохнулся. Оказывается, я почти бежал. Шапка налезла на глаза. Так хотелось Интернета.
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15
Подписывайтесь Ставьте лайки! Помогайте автору
и хорошего чтения