Найти тему
ABW

"За пять с половиной лет затраты на содержание автомобиля, за исключением покупки топлива, составили 11.533 доллара 65 центов"

- Этот SsangYong Rexton 2006 года выпуска я купил у знакомого. Он, в свою очередь, был первым владельцем. Как-то раз он звонит и спрашивает: "Когда ты наконец-то купишь у меня машину?" 

В то время я засматривался на KIA Sorento 2.5 CRDI с автоматически подключающимся передним мостом. Религиозного убеждения по марке автомобиля у меня не было, просто хотелось много багажника, раму и автоматически подключающийся полный привод с антипробуксовками и ESP, а также гидротрансформаторную АКПП, а не вариатор, "робот" или "механику".

-2

Отвечаю знакомому: зачем мне Rexton, если у него Part-Time, а это подключение полного привода в ручном режиме? Но он возразил, что в Rexton именно, как я хотел, TOD, или Torque On Demand, момент по требованию. 

Пришлось сделать тест-драйв, и оказалось, что так оно и есть. В течение следующих двух месяцев я продал свои Opel Zafira и Honda H-RV, а взамен приобрел эту машину. Первые три дня эксплуатации автомобиль казался просто огромным, но потом привык. И скажу честно: большой автомобиль - это не маленький.

-3

Машина изготовлена из корейских машинокомплектов в РФ на Заводе малолитражных автомобилей. 

-4

Преимуществом перед автомобилем корейской сборки является то, что VIN-номер выбит под капотом, в то время как в корейской версии он находится на раме в районе правого переднего колеса, где сильно коррозирует, после чего возникают вопросы с его прочтением и все следующие из этого проблемы с ГАИ.

-5

Приводить список штатных опций, видимо, нет смысла. Скажу только, что он достаточно богатый. Любопытно, что в салоне три розетки на напряжение бортовой сети.

-6

Кроме того, предыдущий хозяин добавил сигнализацию с автозапуском, дистанционным запуском, турботаймером и дожимом стекол, предпусковой подогреватель Ebershpacher c GSM-модулем, задние датчики парковки и фаркоп. Сразу скажу, что все добавленные опции беспокоили.

-7

Дожим стекол пришлось упразднить по причине того, что установщики, которые протянули провода сквозь гофру передней двери, не установили гофру назад. Вследствие попадания влаги и соли выгнило несколько пинов шлейфа двери. Другой шлейф за 75 долларов в эквиваленте был приобретен по чистой случайности в Минске, ибо был кем-то заказан и не выкуплен. В каталоге имеется более 40 разновидностей шлейфов, при этом не все можно заказать даже у "официалов". Короче, повезло, что кто-то отказался именно от нужного мне шлейфа.

-8

Еще одним следствием деяний установщиков сигнализации стал отказ работы стеклоподъемников и две сгоревшие магнитолы. Магнитолы такие, что дешевле примерно в 2 раза было купить другую, чем отремонтировать прежнюю.

-9

Правда, адаптировать клавиши на руле после последней замены мне полноценно не удалось, но надо сказать, что этим я просто не "заморочился".

-10

У фаркопа уже сменил две розетки. Пластиковые трескаются, а силуминовые гниют.

-11

После неудачного контакта VW Touran с моим фаркопом и одним из датчиков парковки заменил датчик, которому не повезло.

Предпусковой подогреватель пришлось ремонтировать. Сначала в одном из наших спеццентров отломали штуцер на корпусе, затем "Кулибин" из Гродно отремонтировал "мозги" предпускового подогревателя, после чего перебиралась камера сгорания, менялась свеча и сетка. Результат - подогреватель работает и поныне.

-12

Что касается штатного электрооборудования, то в системе климат-контроля прогнили осушитель и испаритель. Оба заменены новыми по цене 50 и 200 долларов соответственно. Фильтр салона меняю раз в 5-10 тысяч километров. Приспособил его к замене фильтровальной ткани, которую по случаю приобрел в ГУМе большим рулоном когда-то давно.

-13

За 50 долларов генератор подвергался профилактическому ремонту с заменой подшипников, щеток, коллектора c чисткой и покраской. Отдельно менял обгонную муфту.

-14

Сигналов, которые установлены под локерами крыльев, хватало на 6-9 месяцев, - сгнивали изнутри. Последние год назад запаял в полиэтиленовые пакеты - полет нормальный.

-15

С завидным постоянством перегорают лампочки подсветки кнопок панели управления. Не люблю, если что-то из того, что должно светиться, не светится, но научился менять быстро, так что меня этот вопрос не напрягает.

-16

Теперь можно переходить к основным узлам и агрегатам. Двигатель - дизель 2.7 Xdi. Расход топлива в среднем около 9,5-10 литров на 100 километров, зимой до 11 литров. Минимальный расход, который удалось получить, - 7,8.

-17

Наибольшую скорость, с которой ездил, удалось развить на автобане - 183 километра в час, но скажу честно, что комфортно ехать в Rexton лишь до 140.

-18

Отдельная тема - Common Rail Delphi. В наследство от предыдущего владельца достались две неисправные форсунки, которые вскоре и заменил. При замене форсунки важно ее смазать непригарной смазкой, заменить шайбу на новую и использовать новые болты крепления, ибо болты, бывшие в употреблении, растягиваются и не прижимают форсунку в должной степени в посадочном гнезде, что приводит к пробою шайбы. 

-19

В моей машине все форсунки доставались с неким усилием, но доставались. У знакомого закисла 4-я форсунка, даже машину на ней вывешивали - не пошла, снимали ГБЦ. Теперь этого не делают, поскольку есть спецприспособления, которыми вытаскивают прикоревшие форсунки с помощью гидравлики. Даже если форсунка обрывается, остатки высверливают и достают.

Ремонт одной форсунки стоит 100-150 долларов. Необходимо обязательно ее прописывать в "мозгах" автомобиля. Обращался к специалистам, которые перебирают форсунки, меняя в них клапан и распылитель, после чего прописывают код форсунки, установив ее на стенде. Также менял плунжеры ТНВД - 300 долларов.

-20

Масло в строгом соответствии с требованиями производителя идет на замену в двигателе в количестве 8,5 литра. Лью всегда одной и той же марки. Миллилитров 200-250 на 10 тысяч километров куда-то девается. Фильтр-картридж недорогой - от 3 до 10 долларов.

Фильтр топливный меняю раз в 20 тысяч, хотя рекомендуется через 40 тысяч километров. Не экономлю, беру качественные, с диаметром пор 0,2 миллиметра. Стоят 20 долларов. Воздушный фильтр меняю раз в 20 тысяч.

-21

"Родной" радиатор охлаждения двигателя потек. Радиатор - два в одном, охлаждает антифриз и масло АКПП. Заменил на LUZAR за 88 долларов, но он через год "засопливился" по стыку пластика и алюминия. Отремонтировать не удалось, так как при снятии закусило штуцер-болты масляной части. Пришлось приобрести Nissens за 122 доллара. 

Еще в системе охлаждения менял две помпы. Стоят около 35 долларов, ходят тысяч по 100. Антифриз меняю раз в 2 года, для замены требуется 10 литров.

-22

Коробка передач - "автомат" MB 722.6. При замене масла сливается около 3,5 литра. Пользуюсь только Fuchs 3353 - марка, рекомендованная производителем. Одновременно меняю прокладку и фильтр. Имел неосторожность поначалу приобрести "оригинал". В упаковке лежал фильтр Mercedes, а внутри фильтра была только фильтровальная картонка в один слой. При этом "оригинал" SsangYong оказался дороже примерно в 2 раза, чем оригинальный фильтр Mercedes. После этого приобретаю что-либо попроще типа Mann, Knecht, Febi и так далее - зачем переплачивать?

-23

После того как оригинальная прокладка предательски дала течь, опять-таки перестал покупать "оригинал". Масло в коробке меняю раз в 60 тысяч километров. Недавно поменял флекс-плату. Покупал за 170 долларов, в то время как за "оригинал" отдал бы около 500. Работа обошлась в 50 долларов, масло - 42, прокладка с фильтром - 13. Уровень масла проверяется щупом при заведенном двигателе. Щуп не приобретал, изготовил из пластика и пневмотрубки по размерам из интернета.

-24

В "раздатке" меняю масло раз в 60 тысяч километров. Входит примерно 1,2 литра. Использую Dexron II/III. В мосты надо лить 80W-90 GL5. По инструкции должно хватать 4 литра в оба моста, однако практика показывает, что входит на 300 граммов больше. И обязательно надо чистить или менять сапуны, так как масло может продавить сальники либо уплотнение на крышке моста.

-25

В карданах перед зимой и после зимы обязательно шприцую крестовины и шлицевые соединения. Результат - "родные" крестовины по сей день.

-26

В подвеске за период эксплуатации менял верхние рычаги. В нижних реставрировались шаровые опоры, которые неотделимы от рычагов. Реставрировались, потому что рычагов в сборе не нашел, можно было их лишь заказать и очень долго ждать. На отреставрированных шаровых уже проехал 70 тысяч - чтобы не сглазить, осторожно предположу, что сказывается трассовое использование автомобиля.

-27

Менял передние ступичные подшипники - около 200 долларов за штуку. Интересно, что на Rexton ставились три разновидности этих подшипников. Мой случай - перепрессовывается подшипник с частью ступицы, во всех остальных ступица меняется в сборе, причем стоимость ступицы в сборе ниже, чем половины ступицы, которую надо запрессовывать. Китайские аналоги по отзывам никудышные, хотя и значительно дешевле. Поэтому только "оригинал". Кроме того, бывает различие по форме разъема датчика ABS. Я с этим столкнулся, из-за чего оставил "родной" датчик.

-28

Втулки тяги стабилизатора в "оригинале" приходили непонятных размеров, в связи с чем было принято решение их уплотнить частями ремня ГРМ от одной из предыдущих машин. Сделал - проблема с втулками исчезла.

-29

С тягами стабилизатора "отличился" Bosch-сервис в Минске, где одну из тяг поставили другой стороной. В результате тяга сломалась. Еле подобрали по каталогам подходящий вариант - лишь с третьей поставки.

-30

В рулевом механизме у всех Rexton постукивает карданчик. Стук не всегда слышен и вовсе не критичен. Отдавал в ремонт рейку, менял тяги, рулевые наконечники и пыльники. Некоторые СТО не умеют после этого делать развал-схождение колес, при этом рассказывают небылицы про развернутый мост и кривое авто, умалчивая о кривизне рук и некомпетентности специалистов. К сожалению, часто разочаровываюсь в специалистах, о которых, пока не столкнусь сам, слышал только похвалу. На пыльники не ставят хомуты, на рулевые наконечники и шаровые опоры не ставят шплинты, на тормозные магистрали не ставят кронштейны, куда-то девают крепления защиты...

-31

Возникали и другие проблемы. Например, насквозь прогнил топливный бак, а его стоимость, между прочим, около 500 долларов. Из комплекта зимней резины Hakkapeliitta 5 финского производства ни одно колесо не дожило до полного износа протектора - у всех поочередно вылезли "грыжи".

-32

Есть коррозия по кромкам дверей и рамке лобового стекла. Но чтобы рассказ об эксплуатации Rexton из познавательного не превратить в утомительный, скажу, что последнее, что в машине делалось к настоящему моменту, - менялась ручка левой передней дверной карты.

-33

Все ремонты, замены и затраты за исключением денег, которые остались в кассах АЗС, дотошно заношу в таблицу в формате Excel - такой уж у меня характер. Начал я эксплуатацию Rexton в апреле 2013 года с пробега 150.487 километров. По состоянию на начало октября 2018 года, когда менялась дверная ручка, пробег был 389.715 километров. В сумме затраты на содержание автомобиля, за исключением, повторюсь, покупки топлива, а также оформления страховок, техосмотра и других подобных расходов, составили к этому времени 11.533 доллара 65 центов.

Цифра может впечатлить лишь того, кто никогда не вел дневник эксплуатации, в который вносил даже копеечные траты вроде ацетона, который понадобился для обезжиривания, и так далее. А для меня, привыкшего вести аналогичные дневники для всех машин, которыми владел, ничего странного в этой цифре нет.

-34

Скажу больше: это первая моя машина, к которой мама не смогла предъявить ни одной претензии, хотя мама, естественно, рассматривает автомобиль сугубо с позиции комфорта пассажира.

А мне как водителю в Rexton при его довольно мягкой подвеске и высоком центре тяжести нравится устойчивость, которая, впрочем, сильно зависит от резины. К примеру, на Yokohama Geolandar G056 при колейности на трассе машину переставляло на ряд так, что только успевай ловить.

Опять же у автомобиля хорошая шумоизоляция. Объем багажника точно не помню, но что-то около 725 литров. Для меня большой багажник имеет значение, но в то же время является одним из отрицательных моментов, ибо при выборе следующего автомобиля меньший багажник уже не хочешь.

-35

Очень удобно, что догрузить багажник можно через открывающееся стекло задней двери. Этой же опцией пользуюсь при транспортировке прицепа либо велосипедов на кронштейне, устанавливаемом на фаркоп автомобиля. Проходимость - отдельная тема. Если в двух словах, то проехать по снежной целине, когда снег выше середины колеса, не вопрос, если не боишься поймать камень или овраг в поле. 

Твердо уверен, что сочетание цены и качества в Rexton на очень достойном уровне. Последнее, что хотелось бы сказать: машина используется больше на трассе, ездила в Москву, Ярославль, Санкт-Петербург, на Северный Кавказ и Черное море. При каждодневных поездках на работу на трассу приходится 50 процентов и столько же на город. 

Фотографировал и подготовил к печати Сергей БОЯРСКИХ
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Авто
5,66 млн интересуются