- Этот SsangYong Rexton 2006 года выпуска я купил у знакомого. Он, в свою очередь, был первым владельцем. Как-то раз он звонит и спрашивает: "Когда ты наконец-то купишь у меня машину?"
В то время я засматривался на KIA Sorento 2.5 CRDI с автоматически подключающимся передним мостом. Религиозного убеждения по марке автомобиля у меня не было, просто хотелось много багажника, раму и автоматически подключающийся полный привод с антипробуксовками и ESP, а также гидротрансформаторную АКПП, а не вариатор, "робот" или "механику".
Отвечаю знакомому: зачем мне Rexton, если у него Part-Time, а это подключение полного привода в ручном режиме? Но он возразил, что в Rexton именно, как я хотел, TOD, или Torque On Demand, момент по требованию.
Пришлось сделать тест-драйв, и оказалось, что так оно и есть. В течение следующих двух месяцев я продал свои Opel Zafira и Honda H-RV, а взамен приобрел эту машину. Первые три дня эксплуатации автомобиль казался просто огромным, но потом привык. И скажу честно: большой автомобиль - это не маленький.
Машина изготовлена из корейских машинокомплектов в РФ на Заводе малолитражных автомобилей.
Преимуществом перед автомобилем корейской сборки является то, что VIN-номер выбит под капотом, в то время как в корейской версии он находится на раме в районе правого переднего колеса, где сильно коррозирует, после чего возникают вопросы с его прочтением и все следующие из этого проблемы с ГАИ.
Приводить список штатных опций, видимо, нет смысла. Скажу только, что он достаточно богатый. Любопытно, что в салоне три розетки на напряжение бортовой сети.
Кроме того, предыдущий хозяин добавил сигнализацию с автозапуском, дистанционным запуском, турботаймером и дожимом стекол, предпусковой подогреватель Ebershpacher c GSM-модулем, задние датчики парковки и фаркоп. Сразу скажу, что все добавленные опции беспокоили.
Дожим стекол пришлось упразднить по причине того, что установщики, которые протянули провода сквозь гофру передней двери, не установили гофру назад. Вследствие попадания влаги и соли выгнило несколько пинов шлейфа двери. Другой шлейф за 75 долларов в эквиваленте был приобретен по чистой случайности в Минске, ибо был кем-то заказан и не выкуплен. В каталоге имеется более 40 разновидностей шлейфов, при этом не все можно заказать даже у "официалов". Короче, повезло, что кто-то отказался именно от нужного мне шлейфа.
Еще одним следствием деяний установщиков сигнализации стал отказ работы стеклоподъемников и две сгоревшие магнитолы. Магнитолы такие, что дешевле примерно в 2 раза было купить другую, чем отремонтировать прежнюю.
Правда, адаптировать клавиши на руле после последней замены мне полноценно не удалось, но надо сказать, что этим я просто не "заморочился".
У фаркопа уже сменил две розетки. Пластиковые трескаются, а силуминовые гниют.
После неудачного контакта VW Touran с моим фаркопом и одним из датчиков парковки заменил датчик, которому не повезло.
Предпусковой подогреватель пришлось ремонтировать. Сначала в одном из наших спеццентров отломали штуцер на корпусе, затем "Кулибин" из Гродно отремонтировал "мозги" предпускового подогревателя, после чего перебиралась камера сгорания, менялась свеча и сетка. Результат - подогреватель работает и поныне.
Что касается штатного электрооборудования, то в системе климат-контроля прогнили осушитель и испаритель. Оба заменены новыми по цене 50 и 200 долларов соответственно. Фильтр салона меняю раз в 5-10 тысяч километров. Приспособил его к замене фильтровальной ткани, которую по случаю приобрел в ГУМе большим рулоном когда-то давно.
За 50 долларов генератор подвергался профилактическому ремонту с заменой подшипников, щеток, коллектора c чисткой и покраской. Отдельно менял обгонную муфту.
Сигналов, которые установлены под локерами крыльев, хватало на 6-9 месяцев, - сгнивали изнутри. Последние год назад запаял в полиэтиленовые пакеты - полет нормальный.
С завидным постоянством перегорают лампочки подсветки кнопок панели управления. Не люблю, если что-то из того, что должно светиться, не светится, но научился менять быстро, так что меня этот вопрос не напрягает.
Теперь можно переходить к основным узлам и агрегатам. Двигатель - дизель 2.7 Xdi. Расход топлива в среднем около 9,5-10 литров на 100 километров, зимой до 11 литров. Минимальный расход, который удалось получить, - 7,8.
Наибольшую скорость, с которой ездил, удалось развить на автобане - 183 километра в час, но скажу честно, что комфортно ехать в Rexton лишь до 140.
Отдельная тема - Common Rail Delphi. В наследство от предыдущего владельца достались две неисправные форсунки, которые вскоре и заменил. При замене форсунки важно ее смазать непригарной смазкой, заменить шайбу на новую и использовать новые болты крепления, ибо болты, бывшие в употреблении, растягиваются и не прижимают форсунку в должной степени в посадочном гнезде, что приводит к пробою шайбы.
В моей машине все форсунки доставались с неким усилием, но доставались. У знакомого закисла 4-я форсунка, даже машину на ней вывешивали - не пошла, снимали ГБЦ. Теперь этого не делают, поскольку есть спецприспособления, которыми вытаскивают прикоревшие форсунки с помощью гидравлики. Даже если форсунка обрывается, остатки высверливают и достают.
Ремонт одной форсунки стоит 100-150 долларов. Необходимо обязательно ее прописывать в "мозгах" автомобиля. Обращался к специалистам, которые перебирают форсунки, меняя в них клапан и распылитель, после чего прописывают код форсунки, установив ее на стенде. Также менял плунжеры ТНВД - 300 долларов.
Масло в строгом соответствии с требованиями производителя идет на замену в двигателе в количестве 8,5 литра. Лью всегда одной и той же марки. Миллилитров 200-250 на 10 тысяч километров куда-то девается. Фильтр-картридж недорогой - от 3 до 10 долларов.
Фильтр топливный меняю раз в 20 тысяч, хотя рекомендуется через 40 тысяч километров. Не экономлю, беру качественные, с диаметром пор 0,2 миллиметра. Стоят 20 долларов. Воздушный фильтр меняю раз в 20 тысяч.
"Родной" радиатор охлаждения двигателя потек. Радиатор - два в одном, охлаждает антифриз и масло АКПП. Заменил на LUZAR за 88 долларов, но он через год "засопливился" по стыку пластика и алюминия. Отремонтировать не удалось, так как при снятии закусило штуцер-болты масляной части. Пришлось приобрести Nissens за 122 доллара.
Еще в системе охлаждения менял две помпы. Стоят около 35 долларов, ходят тысяч по 100. Антифриз меняю раз в 2 года, для замены требуется 10 литров.
Коробка передач - "автомат" MB 722.6. При замене масла сливается около 3,5 литра. Пользуюсь только Fuchs 3353 - марка, рекомендованная производителем. Одновременно меняю прокладку и фильтр. Имел неосторожность поначалу приобрести "оригинал". В упаковке лежал фильтр Mercedes, а внутри фильтра была только фильтровальная картонка в один слой. При этом "оригинал" SsangYong оказался дороже примерно в 2 раза, чем оригинальный фильтр Mercedes. После этого приобретаю что-либо попроще типа Mann, Knecht, Febi и так далее - зачем переплачивать?
После того как оригинальная прокладка предательски дала течь, опять-таки перестал покупать "оригинал". Масло в коробке меняю раз в 60 тысяч километров. Недавно поменял флекс-плату. Покупал за 170 долларов, в то время как за "оригинал" отдал бы около 500. Работа обошлась в 50 долларов, масло - 42, прокладка с фильтром - 13. Уровень масла проверяется щупом при заведенном двигателе. Щуп не приобретал, изготовил из пластика и пневмотрубки по размерам из интернета.
В "раздатке" меняю масло раз в 60 тысяч километров. Входит примерно 1,2 литра. Использую Dexron II/III. В мосты надо лить 80W-90 GL5. По инструкции должно хватать 4 литра в оба моста, однако практика показывает, что входит на 300 граммов больше. И обязательно надо чистить или менять сапуны, так как масло может продавить сальники либо уплотнение на крышке моста.
В карданах перед зимой и после зимы обязательно шприцую крестовины и шлицевые соединения. Результат - "родные" крестовины по сей день.
В подвеске за период эксплуатации менял верхние рычаги. В нижних реставрировались шаровые опоры, которые неотделимы от рычагов. Реставрировались, потому что рычагов в сборе не нашел, можно было их лишь заказать и очень долго ждать. На отреставрированных шаровых уже проехал 70 тысяч - чтобы не сглазить, осторожно предположу, что сказывается трассовое использование автомобиля.
Менял передние ступичные подшипники - около 200 долларов за штуку. Интересно, что на Rexton ставились три разновидности этих подшипников. Мой случай - перепрессовывается подшипник с частью ступицы, во всех остальных ступица меняется в сборе, причем стоимость ступицы в сборе ниже, чем половины ступицы, которую надо запрессовывать. Китайские аналоги по отзывам никудышные, хотя и значительно дешевле. Поэтому только "оригинал". Кроме того, бывает различие по форме разъема датчика ABS. Я с этим столкнулся, из-за чего оставил "родной" датчик.
Втулки тяги стабилизатора в "оригинале" приходили непонятных размеров, в связи с чем было принято решение их уплотнить частями ремня ГРМ от одной из предыдущих машин. Сделал - проблема с втулками исчезла.
С тягами стабилизатора "отличился" Bosch-сервис в Минске, где одну из тяг поставили другой стороной. В результате тяга сломалась. Еле подобрали по каталогам подходящий вариант - лишь с третьей поставки.
В рулевом механизме у всех Rexton постукивает карданчик. Стук не всегда слышен и вовсе не критичен. Отдавал в ремонт рейку, менял тяги, рулевые наконечники и пыльники. Некоторые СТО не умеют после этого делать развал-схождение колес, при этом рассказывают небылицы про развернутый мост и кривое авто, умалчивая о кривизне рук и некомпетентности специалистов. К сожалению, часто разочаровываюсь в специалистах, о которых, пока не столкнусь сам, слышал только похвалу. На пыльники не ставят хомуты, на рулевые наконечники и шаровые опоры не ставят шплинты, на тормозные магистрали не ставят кронштейны, куда-то девают крепления защиты...
Возникали и другие проблемы. Например, насквозь прогнил топливный бак, а его стоимость, между прочим, около 500 долларов. Из комплекта зимней резины Hakkapeliitta 5 финского производства ни одно колесо не дожило до полного износа протектора - у всех поочередно вылезли "грыжи".
Есть коррозия по кромкам дверей и рамке лобового стекла. Но чтобы рассказ об эксплуатации Rexton из познавательного не превратить в утомительный, скажу, что последнее, что в машине делалось к настоящему моменту, - менялась ручка левой передней дверной карты.
Все ремонты, замены и затраты за исключением денег, которые остались в кассах АЗС, дотошно заношу в таблицу в формате Excel - такой уж у меня характер. Начал я эксплуатацию Rexton в апреле 2013 года с пробега 150.487 километров. По состоянию на начало октября 2018 года, когда менялась дверная ручка, пробег был 389.715 километров. В сумме затраты на содержание автомобиля, за исключением, повторюсь, покупки топлива, а также оформления страховок, техосмотра и других подобных расходов, составили к этому времени 11.533 доллара 65 центов.
Цифра может впечатлить лишь того, кто никогда не вел дневник эксплуатации, в который вносил даже копеечные траты вроде ацетона, который понадобился для обезжиривания, и так далее. А для меня, привыкшего вести аналогичные дневники для всех машин, которыми владел, ничего странного в этой цифре нет.
Скажу больше: это первая моя машина, к которой мама не смогла предъявить ни одной претензии, хотя мама, естественно, рассматривает автомобиль сугубо с позиции комфорта пассажира.
А мне как водителю в Rexton при его довольно мягкой подвеске и высоком центре тяжести нравится устойчивость, которая, впрочем, сильно зависит от резины. К примеру, на Yokohama Geolandar G056 при колейности на трассе машину переставляло на ряд так, что только успевай ловить.
Опять же у автомобиля хорошая шумоизоляция. Объем багажника точно не помню, но что-то около 725 литров. Для меня большой багажник имеет значение, но в то же время является одним из отрицательных моментов, ибо при выборе следующего автомобиля меньший багажник уже не хочешь.
Очень удобно, что догрузить багажник можно через открывающееся стекло задней двери. Этой же опцией пользуюсь при транспортировке прицепа либо велосипедов на кронштейне, устанавливаемом на фаркоп автомобиля. Проходимость - отдельная тема. Если в двух словах, то проехать по снежной целине, когда снег выше середины колеса, не вопрос, если не боишься поймать камень или овраг в поле.
Твердо уверен, что сочетание цены и качества в Rexton на очень достойном уровне. Последнее, что хотелось бы сказать: машина используется больше на трассе, ездила в Москву, Ярославль, Санкт-Петербург, на Северный Кавказ и Черное море. При каждодневных поездках на работу на трассу приходится 50 процентов и столько же на город.
Фотографировал и подготовил к печати Сергей БОЯРСКИХ
ABW.BY
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber