Найти тему

НТВ придумал Шекспир

Честное слово, я думал, такое только по "НТВ" увидишь.
Отец отдал дочерям и зятьям все, что у него было - отписал еще при жизни, рассчитывая, что они в благодарность позаботятся о нём в старости.

Но не тут-то было!

Как только они заграбастали недвижимость и деньги, старик-отец сразу стал им не мил и не нужен особенно.

Вскоре стали его шпынять и поучать - за то что, дескать, и ведёт он себя неправильно, и гости его шумят. А гостей было немало - отец был очень важным человеком в свое время и его помнили и уважали.

В общем, отказавшись выгонять своих приятелей молодости, старик отправился к другой дочери, которая встретила папу на пороге и заявила, что ждала его только в следующем месяце, и вообще сестра моя права. Просите у неё прощения, дорогой отец, возвращайтесь, а ко мне потом, через месяц. Как договаривались. И муж её кивает, мол, всё верно, шуруйте, дорогой.

Ну, отец и немного умом тронулся. Ночевать в лес ушёл. Гордость оказалась сильнее холода, дождя и всех превратностей. Что могло стать с восьмидесятилетним человеком от ночёвки на улице, можете себе представить.

Вот такой вот Шекспир, вот такая вот классика. Это я сходил на запись спектакля в кинотеатр.

Король Лир в исполнении сэра Йена МакКелена прекрасен. Король Лир всего на год старше самого сэра Йена, и потому актёр может использовать собственное ощущение дряхлости. Но это обманка. Я слышал, что Йен сильно сдал в последнее время. Правда? Когда спектакль заканчивается и актёры выходят на поклон, сразу видно, насколько Йен крепче Лира. И это после утомительного морально и физически трёхчасового спектакля.

фото из инета - промо спектакля
фото из инета - промо спектакля

Единственное слабое звено постановки - чернокожая Корделия. Она играет хорошо, да, но - не шикарно, в отличие от остальных, и поэтому очень теряется на их фоне. К счастью, на сцене она совсем редко появляется. Справедливости ради отмечу, что другие чернокожие актёры играют прекрасно.

Спектакль сохраняет текст оригинала, перенося действие в условную современность. За сценой звучит автомобильный клаксон - а персонажей извещают о трубах герцогского кортежа. Король Лир отдирает от руки капельницу - и говорит о булавке, чей укол убеждает его, что он жив. И много таких мелочей - ключи от машины в руке графа, который предлагает бежать из замка, военный французский медик в камуфляже, алые береты спецназа... Всё это только антураж, да, но как он прекрасно подчёркивает вневременную составляющую пьесы!

Шекспир - это боль, это страсть, это величие и отчаяние. Чем прекраснее изначальный фасад, тем ужаснее наблюдать его распад. Падение с вершин, предательство, любовные треугольники... Это Шекспир придумал канал НТВ, это Шекспир придумал мыльные оперы, Шекспир создал драматургию современного кинематографа. Не зря специалисты сценарного искусства, получающие тысячи долларов за беглый взгляд на текст, называют Гамлета первым героем боевика. Шекспир современен как никогда.

Король Лир - это история о вашем дедушке, о вашем отце и, однажды, - о вас.