Найти тему
PUG Logistic

Как я "логистом" стал. Часть первая. Глава 2. Расчет прибыли.

Доброго дня!

Вот и вторая статья подоспела. Тут мы с вами сделаем практически детальный расчет расходов, на примере запроса хорошего клиента по горбуше б/г. Итак, если вы до сих пор не поняли, о чем это я, то вам сюда

Владивостокский морской рыбный порт из далекого прошлого
Владивостокский морской рыбный порт из далекого прошлого

Итак, напоминаю, у нас запрос от клиента, на поставку горбуши бг на реализацию/переработку, упаковка мешок 1/20, объем 20 000 кг, отправка в Новосибирск, цена 155 руб/кг с НДС.

Проходная цена для нас это 155 рублей с НДС. Допустим, мы знаем, что интересующую нас продукцию продают две компании условные «Колхоз имени А» и «Колхоз имени Б».

«Колхоз имени А» продает горбушу бг по 135 рублей без НДС, с борта подходящего судна, на «прекраснейшем» холодильно-складском комплексе ООО «ДВ-Порт».

А «Колхоз имени Б» продает свою горбушу по 151 рублю, но с НДС и хранением в самом крутом «Владивостокском морском рыбном порту».

И что же выгодно?

Давайте разбираться!

Мы работаем с НДС, вроде бы нам и выгодно купить с НДС, заработать 4 рубля на килограмме и в ус не дуть. Но может посмотреть и продукцию без НДС? Там ведь не нужно платить за хранение, пусть и сущие копейки, но все-таки копейки, вдруг больше удастся заработать. Берем калькулятор и вперед!

-2

Первый вариант. Покупка у «Колхоза имени А».

Сразу НДС. 135 рублей превращаются в 148,5 из-за 10% НДС-а.

ПРР с борта в ДВ-Порту 2200 рублей за тонну или 2,20 рубля за килограмм по брутто (то есть учитывая вес упаковки), а мы покупаем по нетто. Коэффициент бумажного мешка при расчете нетто-брутто равен 1,05. Следовательно наши 20 000 кг превращаются в 21 000 кг. Итого к 148,5 прибавляем 2,31 и получаем уже 150,81 руб/кг.

Далее к этой сумме прибавляем прочие расходы в виде въезда грузового автомобиля в ДВ-Порт 1500 рублей, въезда автомобиля экспедитора 300 рублей и 1000 рублей для выписки ветеринарного свидетельства (обычно это 700-800 рублей, а остальное на бензин экспедитору) и получаем 2800. Итого 0,14 рубля на килограмм.

Общая сумма получается 150,95 рублей за килограмм и товар будет уже в машине. Остается только рассчитать доставку, но она в цену закупа обычно не входит и обсуждается отдельно.

Итак, второй вариант. Покупка у «Колхоза имени Б».

Тут у нас никакого НДС-а нет. Есть 151 рубль за рыбу.

Добавляем сюда ПРР в «ВМРП» с хранения это 1,8 рубля за килограмм и переводим все в брутто. Итого к 151 рублю добавляется 1,89 рублю и получаем 152,89 руб/кг.

Далее прочие расходы, они примерно такие же, как и у ДВ-Порта, но чуточку выше въезд легкового автомобиля 500 рублей вместо 300. Таким образом к 152,89 руб/кг прибавляется еще 0,15 рублей, итого 153,04 рубля за кг.

И вроде, кажется, что это окончательная цена, но нет. Когда вы покупаете продукцию с хранения, например в понедельник, забрать её в тот же день не всегда есть возможность, причин масса, от загруженности холодильника, до отсутствия нужного автомобиля под эту погрузку. Поэтому вы можете еще попасть под капающее хранение, ведь продукцию вы уже купили, значит и находится теперь она на вашем хранении. А это 50 рублей тонна/сутки за первые 30 дней, а дальше прогрессивка. В нашем случае это 0,05 рублей в сутки. А сколько их будет? Никто и никогда не знает. Представим, что будет всего 1 день хранения и наши 153,04 рубля за килограмм превратятся в 153,09.

А теперь можно сравнить что выгодно для нас. Или уже не надо, и все очевидно?

150,95 против 153,04.

Что выберете вы?

Я выбрал бы первый вариант. И именно так зарабатываются деньги в рыбной отрасли. Правда не 4 рубля на килограмме, как в данном мне примере, а от пятидесяти копеек до двух рублей. Так как приведенный мной пример вымышлен и все совпадения с реальностью случайны.

Теперь остается только найти машину и отгрузить её без всяких проблем. Но про это и порядок оформления всяческих документов, я асскажу в следующей части.