Ошибки совершают все, но не все ошибки критичны. К сожалению, к работе хирургов-офтальмологов это не относится. Эта история случилась в семье блогера, соавтора блога, примерно 10 лет назад, и стала первой в череде врачебных ошибок.
У бабушки начало резко ухудшаться зрение, когда ей исполнилось 70 лет. Несколько обследований показали, что у нее развивается глаукома: из-за повышенного внутриглазного давления начали разрушаться клетки сетчатки, и в опасности оказался глазной нерв. Уговорить бабушку на лечение оказалось сложной задачей – она боялась ложиться в больницу, да и верила, что ношение очков поможет компенсировать изменения, так зачем себя мучить?
Убедил ее офтальмолог очень простыми словами: без операции через 3 года зрение в травмированном глазу исчезнет.
И хотя его слова были правдой, в действительности все оказалось еще хуже.
К выбору больницы подошли очень ответственно: ее дочь объездила несколько клиник, изучила всю информацию о врачах, отзывы.
Назначили дату. Бабушка пыталась несколько раз все отменить, но ее родные не слушали отговорок и отвезли женщину в больницу.
Лазерная операция прошла легко, без осложнений, и уже через несколько дней лечебная повязка была снята. И хотя на яркий свет первые перу дней смотреть было больно, сразу стало понятно, что зрение полностью вернулось! Даже мелкий шрифт теперь легко читался без очков и лупы.
Но недолго.
Прошло полгода. Бабушка стала постоянно просить поменять лампочки в квартире, так как ей казалось, что дома постоянно темно. Но окна выходили на юг, и комнаты целыми днями заливало солнце, а все люстры ярко светили.
Зрачок глаза, на котором провели операцию, будто закрыла легкая серая вуаль. А вскоре и второй глаз стал хуже видеть.
Вновь обратились к врачу. И услышали новый диагноз – катаракта. По словам нового специалиста, в прошлый раз врачи не заметили, что у бабушки зрение страдает не от одного, а сразу от двух заболеваний – катаракта достигла опасной стадии, на развитие которой полгода бы точно не хватило.
Последовала новая операция. Зрение вновь вернулось, но уже с осложнениями. Постоянную резь в глазах устраняли с помощью сильнодействующих лекарств, и все вроде бы вновь наладилось…
А через 2 года зрение исчезло. Теперь бабушка видела лишь слабые очертания предметов да тени на ярком свету.
И вновь обследования, врачи… И вердикт – зрение невозможно вернуть. Препараты оказались слишком сильными, а вторая операция – запоздалой. Нет, сам глаз с новым хрусталиком сам по себе был в идеальном состоянии, но глазной нерв перестал функционировать, а на втором глазу произошло зеркальное изменение как бы «заодно».
И человек потерял зрение и теперь уже учился жить на ощупь.