Есть в логистике правило 7R, то есть нужный товар, необходимого качества, в необходимом количестве доставить в нужное время, в нужное место, нужному потребителю с требуемым уровнем затрат.
А есть правило «*опы оленя», то есть если ты упорол тупаря смотреть тебе в местах, не столь отдаленных через решетку на попу оленя нное количество лет.
Так вот второе правило тебя побуждает пристально следить за первым и работать быстро, четко с расстановкой.
В прошлых своих статьях я затронул лишь вершину айсберга рыбной логистики и осветил лишь поиск транспорта, да процессы оплаты. В этой, я хочу вам рассказать о работе логиста тире экспедитора тире сюрвейера тире человека «всё могу» в портах города Владивостока, когда ему необходимо купить, отгрузить и отправить рыбопродукцию куда-нибудь на запад нашей не малой родины.
Часть первая. Закуп.
Да, закупка. По идее логист не должен этим заниматься. Дали задание перевезти из пункта А в пункт Б какой-то груз и сиди считай. Но в современных реалиях маленькие компании по типу такой, в которой я работаю, вынуждены сами себе искать работу. Она сама к тебе ни за что не придет. Так вот.
Вроде бы тут ничего сложного нет. Зашел в интернет, вбил в поиск «купить рыбу свежемороженую» договорился по цене и вперед, зарабатывать «монеты». Но отнюдь. Рыба товар специфический, наименований куча. Это не только названия «Нерка», «Чавыча», «Горбуша», «Кижуч» и тому подобное. Но и способы её разделки на заводе изготовителе типа «н/р, б/г, пбг, псг», что означает неразделанная, без головы, потрошенная без головы, потрошенная с головой и так далее. А далее есть еще и размерный ряд (S,M,L в сантиметрах) для каждой рыбы он свой, и средняя навеска рыбы в блоке. Да, это не то, что мы привыкли видеть в магазинах, там рыбка лежит поштучно, но морозят её в блоках от 7 до 14 килограммов. А затем блоки упаковывают мешки или коробки по два блока. Еще необходимо знать где именно выловили эту рыбу и где именно переработали, так как кто-то делает лучше, кто-то хуже, какие-то районы добычи исконно считаются хорошими, какие-то «не очень».
Также у рыбы есть различные способы изготовления «ГОСТ» или «ТУ» из-за этого также необходимо учитывать сроки её хранения и транспортировки. Про различные декларации соответствия, акты отбора проб и качественные удостоверения с ветеринарными сертификатами, я пока умолчу.
В общем, найти нужный нам товар не так-то просто, как кажется.
Просто бывает лишь в том случае, если клиент уже давно работает и хорошо знает, что именно ему нужно. От таких клиентов сразу приходят запросы по типу: «Закупим горбушу бг на реализацию/переработку, упаковка мешок 1/20, объем 20 000 кг, отправка в Новосибирск, проходная цена 155 руб/кг с НДС.»», но такое очень редко встречается. В основном это запросы по типу: «Нужна горбуша дёшево» и тут уже приходится силой из клиента вытаскивать что именно ему нужно, по какой цене он готов купить, куда её отправить и для каких вообще целей. Нередко выясняется, что нужна совсем не горбуша, а нерка и купить её хочет клиент по ценам двух годичной давности. Потому что он вбил в интернет запрос и увидел там наше объявление о продаже рыбы, а на дату и актуальность объявления не обратил внимание, главное ведь цена!
Но, рассмотрим «хорошего» клиента, которому нужно приобрести горбушу б/г 20 тонн по 155 рублей за килограмм и отправить её в Новосибирск. И тут опять же нельзя думать, что клиент с таким запросом обратился только к тебе, иногда клиенты просто делают рассылку контрагентам, которых можно легко вычислить по почтовым ящикам, указанным в копии письма. Поэтому нужно действовать четко и оперативно, дабы опередить всех конкурентов.
Что для этого нужно сделать?
А вот что!
Нужно заблаговременно мониторить рынок и знать кто, что, сколько, за сколько и какого качества продает, потому как стоимость рыбы скачет от её общего количества на складах в пределах от одного до десяти рублей (может даже больше). А потом уже зная четкий запрос расширять базу знаний следующими пунктами:
1. Конечную стоимость продукции (50 копеек тебе могут скинуть, как постоянному покупателю или если продукцию надо быстро продать, ведь хранение капает);
2. Фотографии продукции (желательно самому съездить и посмотреть с градусником и линейкой);
3. Условиями оплаты (НДС, без НДС). Рыба если что под 10% НДС попадает;
4. Место хранения продукции (откуда её можно будет отгрузить нашему покупателю) либо со склада, контейнеров или с подхода с транспортного судна;
5. Стоимость хранения продукции и погрузо-разгрузочных работ, а также стоимость въезда на территорию порта.
Все, оперируя этими знаниями можно спокойно садиться за калькулятор и считать, сколько «монеток» ты сможешь подзаработать. Но об этом уже в следующей статье.
Спасибо за внимание!
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки =)