На прошлой неделе вышла первая часть нашего шоу "Директ-ПРОжарка" с разбором аккаунта Яндекс.Директ. Там я презентовал новую BI-систему:
Она позволяет быстро построить отчёт по кабинету Яндекс.Директ и целям из Яндекс.Метрики.
Всё будет работать если:
- в каждой кампании вы поставили номер счётчика Яндекс.Метрики,
- Метрика предоставлена на тот же аккаунт, где у нас Яндекс.Директ,
- вы не крупный интернет-магазин с более чем 30 000 кликов в месяц.
Самые важные ссылки:
1) Как подготовить Power BI подробно описано тут.
2) Инструмент использует коннектор Максима Уварова.
Спасибо Максу, без него бы ничего не получилось.
3) Файлы бесплатной BI-системы находятся тут.
Начало работы
Файлы разбиты по количеству целей и по специфике.
По количеству целей есть варианты с 2, 4 и 8 целями: g2, g4 и g8.
По специфике есть отчёты 2 типов:
- кампании и часы (camp hour),
- фразы и площадки (phrase place).
Кампании и часы (camp hour) - основной файл с общей статистикой, включая статистику по кампаниям и по времени суток. С него начинаем.
Фразы и площадки (phrase place) всегда занимают больше места и загрузятся не у всех. Поэтому они в отдельном файле.
С ними работаем в последнюю очередь.
При открытии файла, вы увидите это:
Как заполнить поля:
1) Вводите номер счётчика Яндекс.Метрики в поле ID Яндекс.Метрики.
2) ID Яндекс.Директ можно найти в коде страницы всех кампаний, перейдя на неё, нажав ctrl+U и введя в поиске "clientid" (работает для старого интерфейса Директа, благо пока в него можно перейти). Сразу после clientid в коде вы найдёте цифру - это ID Яндекс.Директ.
3) Вам нужно предоставить доступ системе к данным Метрики, это можно сделать по ссылке. Нажимаете разрешить и получаете Токен,
4) Дату вводим либо в формате 2018-10-22, либо пишем today (можно yesterday или 9daysAgo).
Дату1 (дата начала) я обычно задаю фиксированно, например с начала месяца "2018-10-01". Дату2 (дата конца) - ставлю "yesterday".
В результате система обновляется, статистика накапливается.
5) В качестве целей задаём ID целей - правая колонка таблицы:
Важно: все поля (включая все цели) нужно заполнить. Если у вас меньше целей чем в файле, пишите одну и ту же цель несколько раз, потом разберётесь.
У меня ошибка
Чем больше данных вы хотите затянуть, тем больше шанс ошибки.
Если загрузка не прошла, пробуем еще раз - сбрасываете обновление и нажимаете "применить изменения":
Если всё еще не получилось:
- проверяем связку: тот ли счётчик, тот ли рекламный кабинет и токен,
- берем период поменьше,
- берем поменьше целей.
Начинаем с файлов типа "кампании + часы".
Если всё ОК - переходим к "фразам и площадкам".
Что покажет система и что с этим делать
Лист 1. Список общих показателей и их сравнение по поиску и сетям:
Обращениями считается сумма всех включенных слева целей.
Вы можете включать и отключать учёт любой цели.
Процент конверсии считается от кликов и обращений.
CPA (стоимость обращения) - отношение расхода к количеству обращений. Если обращений нет, CPA равно расходу.
На графиках есть не только деление на поиск-сети, но и деление на тип таргетинга. Если нажать на "две стрелочки вниз" в левом верхнем углу графика, перейдем к разбивке типа "Ключевая фраза", "Автоматический таргетинг", "Ретаргетинг":
Как использовать этот лист?
Можно быстро оценить результативность рекламы. Виден вклад поиска и РСЯ, их показатели. Можно сразу принять решение о перераспределении бюджета.
А еще по первому листу удобно сверить суммарные данные с Директом и Метрикой, чтобы не было ошибок :)
Лист 2. График сравнения двух показателей с ограничением по расходу:
Удобный визуал по оценке вклада кампаний и отдаче по ним. Внизу выбираются 2 показателя. По ним строится график в разрезе кампаний. Если кампаний много, справа сверху есть ограничитель расхода на кампанию. Можно смотреть кампании, потратившие за весь период больше 1000 руб. или больше 10 000 руб.
Как использовать?
Выбираете Расход + CPA или Обращения + CPA и оцениваете эффективность РК. Сразу видны все провалы и всплески. Снижаем ставку если кампания провальная и наоборот.
Лист 3. Динамика показателей по месяцам, неделям, дням:
Обратите внимание на стрелочки - это переключение уровней:
"месяц" - "неделя" - "день".
Как использовать?
С помощью фильтров можно смотреть динамику по поиску/рся или по конкретной кампании. Динамика часто помогает понять причины взлётов и падений.
Лист 4. Кампании в табличном виде:
Величины, связанные с расходом, раскрашены красным. Большая стоимость клика (CPC), большой расход и большой CPA - это "плохо".
Величины, не связанные с расходом, раскрашены зелёным. Много кликов/визитов/обращений - это "хорошо".
Как использовать?
Сразу видно высокий CPA, низкую конверсию и распределение CPC, расхода и кликов. С одного взгляда перераспределяете бюджет в соответствии с показателями.
Лист 5. Отчёт по дням недели и часам:
Справа сверху выбор показателя. В таблице отображается распределение этого показателя за выбранный период по дням и часам.
Как использовать?
Корректируйте ставки по часам в настройках кампании в зависимости от CPA. Если конечно эффективность зависит от времени работы вашей РК.
Лист 6. Отчёт по фразам в таблице:
Отчёт по фразам находится во втором отчёте (phrase place).
Позволяет быстро делать выводы по эффективности фраз и других условий показа.
Как использовать?
Отчёт по фразам можно использовать в двух форматах.
1) Эффективность фраз внутри РК (за это отвечают правые стрелки),
2) Общая эффективность фраз по всем РК (центральные стрелки).
Вернуться на уровень кампаний - левая стрелка:
Остальное также: ищем провальные фразы с высоким CPA или низкой конверсией и снижаем на них ставки. Не менее важно искать эффективные фразы и повышать ставки на них.
Лист 7. Отчёт по площадкам в таблице:
Отчёт по площадкам находится во втором отчёте (phrase place). Позволяет делать выводы по эффективности площадок.
Как использовать?
Отключаем площадку если CPA в несколько раз выше среднего по всем кампаниям.
Заставим отчёт обновляться
Когда BI-система загрузилась, сохраняем её с помощью кнопки F12 в формате pbix.
Далее переходим по ссылке. Вам понадобится рабочая почта, на личную зарегистрировать не получится. Находим внизу такое поле:
Вводим почту и попадаем на страницу регистрации:
После регистрации на странице https://app.powerbi.com/ видим кнопку "получить данные":
Далее "Файл" -> "Локальный файл":
Выбираем наш pbix и загружаем в веб.
Если развернуть слева "Моя рабочая область", и в отчётах нажать на название вашего файла, вы увидите свой отчет:
Именно тут вы будете видеть новую статистику после обновления.
Но отчёт сам по себе не может обновляться, обновляется набор данных.
Ниже будет раздел "наборы данных", напротив названия файла там будут три точки. Вам нужно выбрать "запланировать обновление":
Далее выбираем "ежедневно" и часовой пояс. Если у вас версия PRO, то вы можете выбрать время обновления - до 8 раз в день:
Если вы указали динамическую Дату2 (например today или yesterday) - на следующий день в отчёт подтянется новая статистика.
Если ваша кампания показывает хорошие результаты, можно поделиться отчётом с друзьями. Нажимаете: "Файл" -> "Опубликовать в интернете".
Далее публикуете. Все, у кого есть ссылка, смогут увидеть его:
Итоги
Вы получили удобную систему для анализа своих данных по Яндекс.Директ в Power BI. Если всё хорошо с кампаниями и часами, можно протестировать фразы и площадки.
Если указать динамическую Дату2, загрузить систему в веб и настроить обновление, каждый день вы будете видеть свежие данные.
Обязательно сверьте общие цифры с Директом и Метрикой, чтобы избежать ошибок.
Если данных много и на каком-то этапе вы упёрлись в ограничения - скорее всего вам нужна индивидуальная разработка отчётности с ETL- системой и хранилищем данных. Напишите мне в Facebook (ссылка на FB) или Вконтакте (ссылка на ВК) и мы вместе попробуем найти решение.
Свежие новости и статьи: https://vk.com/ppc.webanalytics
Автоматизация настройки Яндекс.Директ: http://директ-про.рф/
Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/id/5b79b78c5d4ed100a9278752
Канал на YouTube: youtube.com/channel/UCSNUZldO5VgMMvUk4EojQyw