"Когда мы пришли в студию, мы уже знали материал. И играли очень хорошо. Это вообще был чертовски хороший релиз — музыка, концепция и дизайн оформления составляли единое целое. И впервые у нас были такие великолепные тексты" — Дэвид Гилмор.
Сегодня у нас небольшой "нестандартный" спецвыпуск, посвященный альбому Dark Side Of The Moon, хотелось бы, чтобы он прижился. Если всё будет ОК, то завтра будет выпуск про Led Zeppelin IV. Итак, поехали :)
За лаконичным изображением на конверте Dark Side спрятано одно из самых многогранных творений в истории прогрессива. Этот альбом продержался в чарте Billboard'a более четырнадцати лет и разошелся тиражом более тридцати миллионов экземпляров. И все же самое главное — то, что Dark Side Of The Moon оповестил весь мир о феномене прогрессив-рока, опередив и малопонятный Tales From Topographic Oceans Yes, и сверхсложный Larks' Tongues In Aspic King Crimson (и тот, и другой вышли в тот же год, что и Dark Side...)
The Dark Side Of The Moon, с его неизменно угнетающими текстами об отчуждении, паранойе и шизофрении, да еще и в сопровождении реплик гастрольной команды, рассуждавшей о жизни, Вселенной и всем остальном, стал на тот момент апофеозом музыкальных изысканий Pink Floyd. Да, он концептуальный, но каждая песня может отлично существовать и сама по себе. Разве звучал когда-нибудь прогрессив так фанково, как Breathe, или так остроумно, как колкая Money? И разве может инструментал быть притягательнее, чем The Great Gig In The Sky Рика Райта, ведомая одним лишь головокружительным вокализом?
Что касается двух движущих сил Floyd, борьба между ними была в самом разгаре. Такой передовой роли, как в Dark Side..., вокалу Дэвида Гилмора потом уже не отводилось — вплоть до ухода Уотерса в середине 80-х. Его мягкая манера наделяет тексты тревожным спокойствием, а изменчивая гитара удачно подчеркивает то подавляющее грандиозное впечатление, которое и хотели произвести Pink Floyd. В сравнении с Dark Side... их более ранние творения, такие, как Atom Heart Mother и Meddle, просто бледнеют. Неудивительно, что впоследствии Уотерс сказал Classic Rock, что "после Dark Side Of The Moon обострилась проблема взаимоотношений".
Альбом начинается с головокружительного сердцебиения и достигает кульминации в слегка угрожающих Brain Damage и Eclipse, над которыми так и витает дух давно ушедшего основателя команды Сида Барретта. Итак, Уотерс рискнул в одиночку отправиться в путешествие к истокам собственной неадекватности, и остальные не проявили никакого желания к нему присоединяться. Еще долгие годы Floyd оставались очень интересными в музыкальном плане, но Dark Side... по своей значимости затмил все остальные их грандиозные достижения.
Автор описания: Джерри Юинг. Перепечатка из Classic Rock от 2007 года
И, собственно, сам альбом (Хотя, маловероятно, что его кто-то не слышал ранее):
"ТОПОВЫЕ" подборки по версии читателей (собрали максимум лайков):
3) Специально для читателя: Действительно большая подборка альбомов 1971 года
4) Лучшие рок-альбомы 1974 года (часть 1)
5) Лучшие рок-альбомы 1971 года (часть 1)
Подписывайтесь на канал, в будущем Вас ждет еще очень много олдовых альбомов и интересных подборок!
Кстати, у нас есть паблик в ВК, можете подписаться и туда, если вам так удобнее: https://vk.com/meddle_86 (иногда публикуем в него то, что не может попасть сюда, по разным причинам)
---------------
Ставь лайк, если хочешь поставить лайк ^_^
Да и репост приветствуется :)