Когда я была моложе и, если так можно выразиться, человечнее, я всегда старалась входить в положение учеников. Заболел, день рождения, каникулы (он отдыхает) и так далее.
Однако жизнь показала, что люди по большей части существа неблагодарные, и чаще всего игра идет «в одни ворота». Расскажу о нескольких случаях.
***
В вопросах расписания я обычно стараюсь максимально идти навстречу. Конечно, если есть такая возможность. То есть если ученик в числе первых «забивает» время, он это время и получит практически стопроцентно.
Ученица просит определенные два часа в неделю, скажем, с 4 до 5. Это очень удобное и ходовое время. Отлично, ничего еще не занято, ставлю ее в расписание. Начинаем заниматься. Отмена, опять отмена и еще раз отмена. У меня окна, минус некоторая сумма потенциального заработка. Смотрю по своим записям – получается, что она практически занимается раз в неделю, а не два.
Беседую с ней на тему:
- Вы сами выбрали для себя расписание, значит, вас это время устраивает, откуда тогда отмены? Ладно бы я предложила неудобные часы.
- Ой, простите-извините, я буду посещать.
Пару недель держится – и опять начинается сказка про белого бычка. Наконец, в один прекрасный день я просто переставила на ее время тех, кто посещает, а ее поставила перед фактом:
- Вы у меня занимаетесь не с 4, а с 6. Если не устраивает время – то мы расстаемся. При первом пропуске тоже расстаемся.
- А если по уважительной причине?
- Вы уже исчерпали все свои уважительные причины.
Посещаемость стала стопроцентной.
***
Еще одна девочка попросилась заниматься раз в неделю. Хотя там подготовка к ЕГЭ, это мало, я предупреждаю. Нет, только раз. Ну, мало ли, все-таки это деньги, может быть, не могут себе позволить.
В результате она через раз отменяет занятия. По факту получается, что 2 раза в месяц ходит.
Что стало той соломинкой, которая сломала спину верблюду? Девочка перенеслась с понедельника на среду. Во вторник позвонила – не может, перенесли на пятницу. В пятницу прихожу – ее нет. Звоню. Утверждает, что прислала смс о том, что отменяет, то есть она меня предупредила. Я ничего не получала, хотя кто его знает, может, и правда посылала.
И тут я немного, но достаточно жестко высказалась на тему о «полезности» наших занятий и о таких вот прыжках и переносах. Предложила прекратить уроки вообще.
Девочка стала являться вовремя, мало того, все переносы отработала.
Я что хочу сказать, особенно, наверное, это будет полезно начинающим репетиторам: не бойтесь быть жесткими с клиентами и, может быть, где-то навязывать им свои правила. Даже если встанет вопрос об отказе от ученика – вы в заработке не сильно потеряете, все равно ж по факту человек толком не ходит. А потом будет кричать, что занимался-занимался, а репетитор ничему не научил.
Думаете, так вообще можно учеников лишиться? Не лишитесь. На место павших встанут новые бойцы. Причем, как показывает моя практика, более положительные, чем предыдущие. И стабильно посещающие. А то получается, вы себя не цените – так и вас не ценят.
И еще выскажусь под занавес. Знаете, кто в нашей местности самый востребованный репетитор? Дамочка, к которой попасть очень тяжело, она берет только способных и работящих. И работает она на таких условиях: один раз не пришел (даже если заболел) – выгоняет, один раз домашку не сделал или сделал, но плохо – выгоняет, один раз опоздал – выгоняет. Или вообще выгоняет, просто потому, что она так решила.
Примерно о том же самом читайте:
Плохие оценки? Надо менять репетитора
Как я преподавала английский психологу
Репетитор - не телепат или упрощает ли наличие сотовых жизнь?
Опоздания учеников или очередные страдания "яжеклиентов"
Отмена занятия в последний момент: взгляд с другой стороны
Реально ли приходить к репетитору вовремя?
Договоренности с репетитором или должен ли он метнуться кабанчиком по первому зову
Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!