Найти в Дзене
Ольга Пантелеева

Про школу. Продолжение. Личный взгляд на поведение учителей и взгляд с позиции ученика

Оглавление

Почитала статью про бесправие учителя и ответственность. Не буду с этим спорить, поскольку не работаю в школе. Но сказать о том, что я знакома с работающими сейчас учителями - могу. Вот думаю, может мне повезло, но не встречаю среди знакомых учителей стенаний о бесправии и ай-яй-яй каких нехороших детях.

В статье были жалобы на трудную работу, несправедливые увольнения, как СМИ рассказывают про инциденты учеников и учителей с обвинением последних (ссылка на статью: https://zen.yandex.ru/media/noteteacher/kto-zascitit-uchitelia-5b76a9dc3ae57300aa5e7d23?&from=feed).

Я возражу некоторым идеям той статьи.

Работа учителя трудна, как и любая работа с людьми. Если из-за человеческого фактора возникает стресс, может пришла пора сменить род деятельности? Вполне нормальный шаг.

В других профессиях, где есть работа с людьми, есть и свои трудности. У врачей, у полиции. К ним никто с хорошим не ходит. Только с трудностями. Это в школу с разным настроением идут.

Мое однозначное мнение, нужно любить свое дело и уважать людей.

В каждой профессии свои правила, условия, наконец - профпригодность. По-моему, для учителя, как и для названных выше профессий, стрессоустойчивость - обязательное качество.

Телефон

Однажды сын пришел домой испуганный. И сказал, что у него какой-то парень пытался отнять мобильный телефон. Сын долго говорил, что нет у него никакого телефона, и телефон был спасен. Я набрала классного руководителя. Инцидент произошел прямо за школьными воротами. Могут пострадать другие дети.

Знаете что заинтересовало классного руководителя? Произошел ли инцидент на территории школы, или за пределами школьного здания и двора. Когда она узнала, что за пределами, но прямо рядом со школой, я услышала следующее:

Школа за это ответственности не несет.

Я разве про вашу ответственность? Я про безопасность детей, может быть и вашу, учителей, тоже. Или вы думаете, что справитесь с подростком на голову выше вас? То есть, если в воротах школы, вы будете предупреждать детей, а если за воротами, то хоть трава не расти?

В очередной раз "заинтересованность" учителя увидела в полной мере. Противно от этого лицемерия, когда говорится одно, а на деле совсем другое.

Зарисовки школьных лет

Помню, как на меня математичка орала с покрасневшим лицом за то, что вытворяю неизвестно что. Это "неизвестно что" было записью в тетради задания, которое она дала. А я не понимала, чего натворила то? Мои глаза в тетрадку смотрели. Ну получила еще порцию воплей и "вон из класса" за мой непонимающий вид. После чего класс встал "на уши" возмутившись несправедливостью, и урок был сорван. Это проблема детей? По-моему, учительнице нужно нервы подлечить было. По сей день не знаю, чего она орала.

Была ли я паинькой? Нет. Была обычным ребенком, с обычными способностями и ленью. Весь второй класс мой дневник был исписан красной пастой: "Опоздала на 20 минут", или "Пришла ко 2-му уроку". Вот по-моему, написать нужно. А унижать не имеют права. Кстати ту учительницу, из 2-го класса, до сих пор вспоминаю с теплотой. Все было справедливо, по делу, при этом никаких унижений.

Я помню, как двое учителей в кабинете физики ругались прямо при нас между собой. Помню, как физрук со звуком "вжжжииик" ударил нас, девочек, по ногам скакалкой. Тогда в класс пришла новенькая и мы подбежали знакомиться. Нарушили дисциплину. Помню, как учитель орал на мою одноклассницу за то, что медленно бегает. Ну не может она быстрее! И как географичка издевалась над слабой ученицей перед классом.

Потому и не люблю вздохов про замечательную советскую школу. Противного, унижающего детей поведения со стороны учителей и тогда хватало.

Еще один случай до сих пор понять не могу. Классная руководительница на классном часе кричала на нас, какие мы плохие. И дополнила свой спич такой фразой-криком: "А вы знаете, что Рейган снова президентом остался?" Не понимаю, как крик про нас, неблагодарных, ленивых, тупых, перешел в политику Америки. Или в этом тоже мы были виноваты?

Кстати, в той статье, про которую говорила вначале, меня покоробил еще такой момент, где автор сравнивает проблемы учителя с поведением родителей в неблагополучных семьях. И сетует на то, что вот там никто не разбирается, а учителя оклеветать не трудно и он заранее виноват.

Покоробило, потому что во-первых, само определение "никто не занимается" - задевает тех, кто как раз выполняет эту трудную работу. В классе младшего сына были трое таких учеников. Всеми занимались и в школе, и соответствующие органы. Школа включалась, если кто-то из учеников скатывался в учебе, даже из деструктивных семей. В конце-концов были же не только равнодушные учителя. Хорошие тоже были, помогали. Так что занимаются.

Во-вторых, сравнивать положение учителя с деструктивными гражданами... ну осталось еще с пиратами сомалийскими сравнить, ими тоже "никто не занимается", а они грабят суда и похищают людей.

Какое вообще может быть сравнение между учителем, даже несправедливо уволенным, хотя автор не приводит ни одной реальной ситуации, и алкоголиком, бьющим своего ребенка?

Абсолютно разного поля ягоды.

Допустим, уволили. Допустим, несправедливо. Но по-моему, позволить в этой ситуации сравнивать себя "бедную" с "жирующим" агрессивным алкашом, которым "никто не занимается" (читаем - не наказывает его никто) это потерять всякое самоуважение.

Не претендую на истину. Делюсь своим взглядом. Задаю вопросы. И надеюсь, что наша школа все же будет становиться благополучнее для всех. Для детей, родителей, учителей.

Подписывайтесь на мой канал, я рада вам, читающим меня и новым читателям. Поддержите лайками мою статью. А первая статья о школе ЗДЕСЬ