Найти тему
Техносфера. Россия

Легендарный российский парусник встал на ремонт к своему 100-летию

100-метровый учебный парусный барк «Седов» в 2021 году отметит свой столетний юбилей. В его преддверии судно решено отремонтировать и после завершения ремонта покрасить в белый цвет. Парусник базируется в Калининграде и используется для обучения курсантов.

«Седов» был построен в 1921 году в Германии как транспортное судно «Магдалена Виннен II». В соответствии с решением Потсдамской конференции о репарациях Германии странам-победителям, судно передано Советскому Союзу в декабре 1945 года и переименовано в честь прославленного русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова (1877-1914).
Пройдя капитальный ремонт в 1975-81 годах, барк служил учебным судном Рижского отряда учебных судов Минрыбхоза СССР. В 1991 и 1995 году под российским флагом парусник выигрывал международную парусную регату «Катти Сарк». В 2012 году «Седов» впервые прошел кругосветным маршрутом протяженностью более 13000 км. Несмотря на почтенный возраст, судно продолжает использоваться и поддерживается в хорошем техническом состоянии.

Интересный факт: «Седов» ходит под парусами из дакрона. Эта синтетическая плетеная нерастворяющаяся полиэстеровая нить, имеющая большую прочность, изготавливается путем закалки из нефтяного сырья. Такой материал служит очень долго и не требует особых условий хранения. Например, на российском паруснике паруса имеют возраст 16-27 лет и при этом пригоды для дальнейшей эксплуатации.

-2

Общая площадь парусов на барке «Седов» составляет около 4200 квадратных метров. При хорошем ветре судно может разгоняться под ними до 18 узлов (более 33 км/ч). На случай штиля парусник снабжен 2100-сильным дизелем.