Находясь в одесских катакомбах отряд капитана Бадаева все шире разворачивал разведывательно-диверсионную деятельность. Большое внимание уделялось сбору информации.
В штабе донесения перепроверялись, зашифровывались, превращались в листки сводок, которые по рации передавались в Москву, в Центр.
6 ноября 1941 года от Бадаева поступило следующее сообщение: «Установлено, что 7 ноября на аэродром в зоне Седьмой станции Большого Фонтана в 10.00 ожидается приземление большой группы немецких бомбардировщиков. Назначение — Крым».
На следующий день не успел последний вражеский самолет подрулить на место стоянки, как аэродром начали бомбить краснозвездные самолеты. Это был ответ Москвы на сообщение своего одесского корреспондента. Ни одна машина не поднялась в воздух.
В канун годовщины Октябрьской революции, несмотря на тщательную охрану вражескими солдатами главных выходов из катакомб, несмотря на то, что они усиленно искали и замуровывали каждую щель в земле, жестоко расправлялись с патриотами, которые помогали подземным бойцам, — несмотря на все это бадаевцы разрушили телефонную и телеграфную связь от села Нерубайское до Кривой Балки, взорвали немецкую грузовую машину, расклеили листовки, в которых поздравляли население с праздником и призывали не ослаблять борьбу с захватчиками.
Вскоре после этого бадаевцы совершили еще одну дерзкую операцию.
Железнодорожники через Яшу Гордиенко сообщили командованию отряда, что в ночь на 17 ноября в Одессу должен прибыть люкс-поезд специального назначения.
Как было установлено, в этом поезде следовала большая группа чиновников и офицеров на смену тем, кто был погребен под развалинами комендатуры.
Бадаев решил послать к станции Застава в пригороде опытного минера Ивана Ивановича Иванова и парторга Зелинского с группой прикрытия. Осторожно выйдя из района катакомб, бойцы пробрались к станции и залегли в противотанковом рву, который остался со времен обороны Одессы советскими войсками. Вокруг свистела и стонала ноябрьская ночь.
Мимо несколько раз проехал конный патруль. Подрывники подумали: неспроста в такую погоду фашисты гоняют своих людей вдоль дороги. Значит, сведения о спецсоставе правильные.
Выбрав удачный момент, заложили под полотно мину. Ждали долго — несколько часов. Совсем закоченели и хотели было уже возвращаться назад: велика была опасность, что их здесь обнаружат. Но тут послышался стук колес. Прогрохотал паровоз с порожняком, за ним — дрезина, одна, другая. И вот появился большой состав. Мина рванула под четвертым вагоном. Было уничтожено около 300 оккупантов.
На одном из сеансов связи Григорий поздравил Бадаева и его товарищей с победой и сообщил, что ряд бойцов во главе с командиром отмечены правительственными наградами.
Понравилась статья? Поставь лайк, поделись в соцсетях и подпишись на канал!