О нас
ФФ - Главный криптодайджест! Все самые интересные и важные события сразу на русском.
Платформа Trader trends (tt.ff.ru) – сервис решений для трейдеров и держателей криптоактивов. Подключайся и следи за портфелями профессиональных трейдеров.
Платежный блокчейн-стартап Travacoin ищет $1,7 млн. через традиционные методы финансирования, чтобы возмещать клиентам авиакомпаний стоимость билетов в случае отмены перелетов.
Задержки и отмены рейсов – обычное явление. По данным FlightStats, только в октябре более 470 000 рейсов были задержаны, а 27 000 – отменены. Число клиентов, сталкивающихся с непредвиденными изменениями маршрутов, равно миллионам, а сервисы, работающие с такими проблемами, практически отсутствуют.
Ирландский стартап Travacoin надеется решить проблемы подобного рода с помощью блокчейна и криптовалют. Компания записывает данные клиенты, время рейса и затраты на поездку, и выплачивает эквивалент в собственных токенах в случае задержек или отмены рейсов.
Travacoin также хочет разработать приложение для получения информации в реальном режиме времени о рейсах и соответствующих компенсациях, рассчитывая на сотрудничество с отелями, магазинами, аэропортами и продавцами, чтобы те принимали эти токены в качестве платы за их услуги.
Стартап-участник, Enterprise Ireland, поддерживаемой правительством инициативы, финансирующая на посевной стадии малый бизнес в стране. Как известно, Travacoin ведет переговоры с аэропортами, крупными авиалиниями и биржами, чтобы создать MVP-модель (продукт с минимальным функционалом) для своей идеи, прежде чем будут выпущены токены.
Генеральный директор Travacoin, Брайан Уилан (Brian Whelan), ожидает критические замечания со стороны клиентов, ведь криптовалюта воспринимается очень скептично большинством людей и руководствами компаний:
«Сотрудникам IT, которые работают в авиакомпаниях, нравится наша идея, и практически все авиакомпании вкладывают деньги в блокчейн на каком-то уровне прямо сейчас. Но на уровне руководства об этом знают очень мало и есть большой уровень скептицизма. Но мы продолжаем говорить, что в нашем случае это вариант «биткоин - плохой, блокчейн - хороший».
Уилан считает, что авиакомпании были «крайне невосприимчивы» при предоставлении компенсации в случае жалоб клиентов. Но с развитием социальных сетей, если большая группа начинает выражать недовольство компанией из-за плохого сервиса, это негативно отражается на имидже бренда.
По данным Европейского центра потребителей, информирование о правах потребителей выросло от менее чем 1% в 2008 году до 10% в 2018 году, что привело к крупным выплатам клиентам убытков в бухгалтерских отчетах авиакомпаний.
Уилан рассчитывает, что на разработку приложения понадобится 6 месяцев, если будет найдено финансирование. Но он отмечает, что стартап «взлетит», только если идею примет большое число авиакомпаний, а клиенты согласятся на выплаты в цифровой валюте.
Читайте также: Министерство образования Малайзии вводит систему проверки университетского диплома через блокчейн