Техника с консервации выглядит очень заманчиво: низкий или нулевой пробег, цена в разы ниже новой, неплохой внешний вид, особенно, если склад был не уличный. Плюсом идёт возможность взять модификацию, которой не было в широкой продаже, к примеру, УАЗ на портальных "военных" мостах.
Но не всё так просто: в подобных машинах есть не просто подводные камни, а прямо так скажем, валуны, которые способны отбить желание заглядываться на "дешевый сыр".
Про то, что у самых дешевых предложений может отсутствовать ПТС, думаю, знают немногие, и это может стать весьма неприятным сюрпризом, когда вы уже собрались отдавать деньги. Такая машина годится только на запчасти, хотя некоторые экстремалы и придумывают ухищрения, чтобы купить такую машину "под документы".
Если же с документами всё порядке, расслабляться всё равно не стоит: вас ждёт еще масса потенциальных сюрпризов. Расходные материалы для поддержания состояния техники на складах длительного хранения часто находят у местных прапорщиков куда лучшее применение. К примеру, можно продать "налево" или использовать на собственные нужды. Как следствие - регламент обслуживания выполняется частично или не выполняется вовсе. Покупатель в итоге получает автомобиль с закисшими узлами и агрегатами, которые сразу после покупки нуждаются в тщательной переборке.
Изоляция проводки на УАЗах и ГАЗах, и так не блещущая качеством, за 10-20 лет хранения становится ломкой, и провода способны как минимум, досаждать частыми отказами электрики, а максимум - пожаром.
Резиновые изделия, включая шины и всевозможные прокладки, иссыхаются, и нередко требуют замены сразу, или потребуют в первые тысячи километров пробега.
Не меняемые десятилетиями масла, само собой, приводят к необходимости как минимум, тщательнейшей промывки всего, куда они были залиты.
Если склад был старым, и на нём были нарушены условия вентиляции, то это иногда может быть даже хуже, чем хранение на улице: коррозия на такой машине может оказаться в самых неожиданных местах.
Это лишь малая, и самая очевидная часть всего того, что может вас ждать на старой технике и не исключено, что будет дешевле взять нового "козлика" или буханку. Если вы, конечно, не любитель извращенных сексуальных наслаждений :)
Пишите в комментариях о своём опыте успешной или не успешной покупки подобной техники. Из самых интересных комментариев постараюсь составить еще один пост.