Сейчас уже даже трудно представить, что когда-то мы понятия не имели, что такое электронные и видеоигры. Такого развлечения долгое время не существовало для многих людей постсоветского пространства. Хотя в этот же период японцы вовсю делали богатыми бренды “Марио” (80-е) и “Покемон” (90-е), раскупая продукцию данных марок.
Мое первое знакомство с электронными развлечениями произошло в начале 90-х. Мы с друзьями, как обычно, бегали за условными гаражами. И я стал замечать, что один мальчик, мой одноклассник, постоянно отвлекается и тыкает в какую-то коробочку. “Что это?” - спросил я его. На что он лишь отмахнулся, бросив “а, игра”.
Игра? Какая это может быть игра? Из игр на тот момент я знал только догонялки, прятки и максимум Монополию да шахматы, в которые каждый вечер продувал отцу.
Позже я узнал, что таинственной пищащей коробочкой была “Электроника”, а точнее портативное игровое устройство “Электроника - Космический полет”.
Вы же знаете принцип этих игр? Есть четыре кнопки и нужно вовремя нажать соответствующую, чтобы успеть подстрелить тарелку/поймать яйцо и т.п. И это все! Но как же это тогда казалось круто - ставить рекорды и бить свои рекорды. С каждой минутой тарелки летели все быстрее и вот ты уже с бешеными глазами летаешь пальцами по кнопкам и...твой корабль подбит - пора начинать заново. Кайф!
Существует интересная версия причины, по которой Nintendo не издавало приставку NES в России, позволив пиратам заводнить нашу страну репликами под названием Dendy, Lifa, Сюбор и другими. Якобы японцы приехали на один из советских заводов-производителей интегральных схем для проведения переговоров по лицензионному выпуску NES. Чтобы доказать свою состоятельность по выполнению такой задачи, руководство с гордостью продемонстрировало послам от Nintendo свою "Электронику", в которой японские бизнесмены с удивлением распознали нелицензированную реплику своих портативных приставок Game & Watch.
Первые дни после знакомства с игрой я не мог думать ни о чем другом. В голове звучали эти тикающие звуки полета врагов и трель гейм овера. Это были волшебные звуки!
Будто падальщик я терпеливо ждал, когда мой друг наиграется в свою игрушку, чтобы выпросить ее на выходные, когда он с родителями уедет к бабушке. Нужно ли говорить, что эти выходные я провел, не отрываясь от заветного жидкокристаллического экрана.
А в день, когда моя мама сжалилась над моей усыхающей фигурой и пообещала, что возвращаясь из города купит мне “эту твою игру” (если она будет в магазине по пути) я ждал ее примерно так:
Странно, но теперь я даже не помню, какой была моя собственная “Электроника”. То ли пресловутая “Ну, погоди”, то ли “Кот-рыболов”. Впрочем, это характеризует скорость и силу угасания, с которой “Электроника” надоедала. Первый восторг и полное охладение к игрушке прошли недели за две. Но дальше меня ждали гораздо более сильные восторги от мира видеоигр, о чем я расскажу в следующей истории!
Если статья понравилась - поставь лайк.
Подпишись на блог. Спасибо!