Второй «Тевтобургский лес» у германцев не получился, хотя они очень старались. Такая возможность представилась им осенью 15 года. После летнего вторжения в Германию римская армия возвращалась в рейнские лагеря.
Половина войск с Друзом Германиком отправилась на Нижний Рейн морем, а четыре легиона под командованием Авла Цецины шли кратчайшим путем к границе по Длинным Мостам. Так называлась дорога через болота, построенная лет двадцать назад. Узкая насыпь и гати между трясинами не давала простор для маневра – идеальное место для засады.
Германцы во главе с Арминием оправились от неожиданного нападения и приготовили легионам ловушку. Когда легионеры подошел к Мостам, они поняли, что попали в тяжелое положение. Дорога и бревенчатые настилы были частично размыты. Но Авл Цецина с 40-летним боевым опытом – не Квинтилий Вар. Он приказал половине солдат строить лагерь и восстанавливать дорогу, а вторая часть прикрывала работы.
Германцы обрушились с окружающих холмов всеми силами, первую атаку, хоть и с трудом, удалось отбить. Сражение шло на насыпи и вокруг в болотной жиже, легионерам приходилось нелегко в доспехах и с намокшими щитами.
Так армия с боями прорывалась на запад, устраивая на подходящих возвышенностях лагеря на ночь. Германцы в это время копали канавы, отводя воду на восстановленную дорогу. Утром солдатам приходилось начинать все сначала и при этом отбивать нападения врага. После нескольких кошмарных дней пришлось бросить обоз, он тормозил движение. Его разграбление на некоторое время задержало германцев.
Казалось, новая катастрофа неминуема, и уже Цецине начал сниться Вар, встающий из болота и манящий к себе. Но тут варвары совершили роковую для них ошибку. Убежденные в победе они решили атаковать римский лагерь. Арминий был против, он предлагал дождаться момента, когда легионы растянуться вдоль Длинных мостов. Но на совете вождей предводитель херусков остался в меньшинстве, и на рассвете германцы пошли на штурм.
Римляне были готовы, они пропустили массу нападавших внутрь периметра, а затем обрушились на них со всех сторон. Бегство превратилось в избиение, уйти удалось немногим германцам, ускользнули на этот раз и Арминий и его дядя Ингвиомер. Дальше варвары только сопровождали римлян до границы, наблюдая за ними издалека.
В это время на левом берегу Рейна царила тревога. Армии все не было, и командир гарнизона Старых лагерей собирался разобрать мост через реку, опасаясь германского набега. Но жена Германика Агриппина Старшая, находившаяся в лагере с детьми, запретила это делать.
Когда легионеры Цецины достигли Рейна, все в крови, грязи, с тяжело раненными товарищами на руках и без обоза, Агриппина встретила их вместе с двухлетним сыном Калигулой и раздавала солдатам лекарства, одежду и деньги.
В битве при Длинных мостах особенно отличился I Августов легион получивший за это сражение звание Германского.