Завод тяжелого машиностроения в Дургапуре строился на территории непроходимых джунглей.
Строился с помощью советских специалистов. Джунгли вырубили. Но обещалось высадить деревьев на свободных площадях, примерно равным вырубленным. Ничего не получилось. Бродячие коровы, коих в Индии 20 миллионов, объедали листву на молодых саженцах.
Бенгальские тигры еще наведывались в надежде, что строительство завода приостановится, а потом и вовсе заглохнет и порастет джунглями. Но строительство шло нешуточными темпами и в этом оказывали помощь даже племена, жившие в этих джунглях. Женщины носили в корзинках на головах раствор, мусор, кирпичи. Они были полуголые и босые, то есть ходили так, как они привыкли ходить в джунглях. И руководство завода приобрело для них сари и сандалии….
В общем тигры безвозвратно ушли. Остались только их дальние родственники – собаки.
А когда завод построили, многим жителям Дургапура посчастливилось на нем работать.
Один из советских специалистов встретил здесь, на заводе, в литейном цехе индийца, который проходил практику на заводе в его городе. Радости-то было от этой встречи!
Они шли по литейному цеху, вспоминали прошлое. Остановились возле плавильных печей. Пожилые рабочие скачивали шлак. Это тяжелая работа. И в России ее выполняют молодые мускулистые парни.
«Мистер Редди, - спросил специалист, - а почему рабочие такие старые?»
«Они постарели».
Да, они пришли сюда молодыми. И поняли, что это работа для них на всю жизнь. Тяжелая, конечно. Но зато стабильный заработок, премиальные, ведомственное жилье от завода.
А в пятьдесят семь лет ( пенсионный возраст в Индии) пенсию получат сразу и навсегда.
И за год до пенсии можно уже будет приглядеть либо участок для строительства собственного жилища, либо купить дешевенький домик.
E