Найти тему
Спросите логопеда.

Как организовать логопедические занятия дома?

Вы решили пока не обращаться к логопеду, а позаниматься с ребенком дома. Ну что ж, подготовьте все, что вам понадобится.

  • Большое настенное зеркало, для выполнения артикуляционной гимнастики. Оно необходимо, для контроля ребенка за правильностью выполнения упражнений.
  • Картинки по тематикам "Одежда", "Посуда". "Мебель", "Домашние животные", "Дикие животные", "Овощи" и др. Их можно приобрести, как в магазине, так и вырезать из ненужных журналов и книг.
  • Пазлы, игры - шнуровки, пластилин, конструктор, бусы, прищепки пуговицы, счетные палочки и другие предметы для развития мелкой моторики.
  • Ветрячки, мыльные пузыри, шарики для развития правильного речевого дыхания.
  • Тетрадь для выполнения заданий, наклеивания картинок.

Основная трудность для родителей - ребенок не хочет с ними заниматься, не воспринимает их. Значит, его надо заинтересовать.

Основная деятельность детей - ИГРА.

Все занятия надо строить в форме игры. Например, сегодня мы "беседуем" с куклой, завтра помогаем Незнайке, потом можно отправиться в сказочное путешествие. Попробуйте! Не переживайте, если сразу не получится.

-2

Для достижения результата необходимо заниматься каждый день:

- Делать артикуляционную гимнастику;

- Игры на развитие мелкой моторики обязательны;

- Игры на развитие слухового внимания и фонематического слуха.

- Игры на формирование лексико - грамматических категорий ("Посуда", "Транспорт" т. д.)

НО, не переутомляйте малыша, не перегружайте информацией.

Длительность занятия может быть 15 - 20 мин.

У детей, небольшой объем внимания, поэтому спустя 20 мин, ребенок становится рассеянным и не способен воспринимать информацию.

У некоторых детей уставание наступает еще раньше.

Все дети индивидуальны. Если вы видите, что взгляд ребенка блуждает, ребенок не реагирует на ваши вопросы - прервитесь. Дайте ребенку отдохнуть, смените вид деятельности.

Пользуйтесь наглядным материалом. Детям легче воспринимать информацию с опорой на наглядность. Можно использовать как картинки, так и муляжи. В случае изучения овощей, фруктов, можно использовать их и в натуральном виде.

Говорите сами четко, правильно, повернувшись к ребенку, чтобы он видел движения ваших губ.

Хвалите малыша даже за самые незначительные успехи.

Придумывайте игры сами или найдите их в интернете. Наблюдайте за своим ребенком, упрощайте или, наоборот, усложняйте игры. Терпения вам и успехов!

Понравилась статья? Поддержите меня, поставьте "класс" и подпишитесь на мой канал. В комментариях можеьте написать, о чем вы еще хотите узнать. Я с удовольствием отвечу в своих публикациях.