Вы решили пока не обращаться к логопеду, а позаниматься с ребенком дома. Ну что ж, подготовьте все, что вам понадобится.
- Большое настенное зеркало, для выполнения артикуляционной гимнастики. Оно необходимо, для контроля ребенка за правильностью выполнения упражнений.
- Картинки по тематикам "Одежда", "Посуда". "Мебель", "Домашние животные", "Дикие животные", "Овощи" и др. Их можно приобрести, как в магазине, так и вырезать из ненужных журналов и книг.
- Пазлы, игры - шнуровки, пластилин, конструктор, бусы, прищепки пуговицы, счетные палочки и другие предметы для развития мелкой моторики.
- Ветрячки, мыльные пузыри, шарики для развития правильного речевого дыхания.
- Тетрадь для выполнения заданий, наклеивания картинок.
Основная трудность для родителей - ребенок не хочет с ними заниматься, не воспринимает их. Значит, его надо заинтересовать.
Основная деятельность детей - ИГРА.
Все занятия надо строить в форме игры. Например, сегодня мы "беседуем" с куклой, завтра помогаем Незнайке, потом можно отправиться в сказочное путешествие. Попробуйте! Не переживайте, если сразу не получится.
Для достижения результата необходимо заниматься каждый день:
- Делать артикуляционную гимнастику;
- Игры на развитие мелкой моторики обязательны;
- Игры на развитие слухового внимания и фонематического слуха.
- Игры на формирование лексико - грамматических категорий ("Посуда", "Транспорт" т. д.)
НО, не переутомляйте малыша, не перегружайте информацией.
Длительность занятия может быть 15 - 20 мин.
У детей, небольшой объем внимания, поэтому спустя 20 мин, ребенок становится рассеянным и не способен воспринимать информацию.
У некоторых детей уставание наступает еще раньше.
Все дети индивидуальны. Если вы видите, что взгляд ребенка блуждает, ребенок не реагирует на ваши вопросы - прервитесь. Дайте ребенку отдохнуть, смените вид деятельности.
Пользуйтесь наглядным материалом. Детям легче воспринимать информацию с опорой на наглядность. Можно использовать как картинки, так и муляжи. В случае изучения овощей, фруктов, можно использовать их и в натуральном виде.
Говорите сами четко, правильно, повернувшись к ребенку, чтобы он видел движения ваших губ.
Хвалите малыша даже за самые незначительные успехи.
Придумывайте игры сами или найдите их в интернете. Наблюдайте за своим ребенком, упрощайте или, наоборот, усложняйте игры. Терпения вам и успехов!
Понравилась статья? Поддержите меня, поставьте "класс" и подпишитесь на мой канал. В комментариях можеьте написать, о чем вы еще хотите узнать. Я с удовольствием отвечу в своих публикациях.