Возьмите поднос и рассыпьте на нем любую крупу (манка, гречка, рис). Предложите малышу провести пальцем по крупе и нарисовать домик, траву, солнце или буквы.
Возьмите решетку для раковины, которая состоит из множества клеточек. Ребенок ходит указательным и средним пальцем по этим клеточкам, как ножками и делает шаг на каждый ударный слог.
В зоопарке мы бродили, к каждой клетке подходили.
И смотрели всех подряд: медвежат, волчат, бобрят.
Для массажа пальцев можно взять круглую расческу с шипами и покатать между ладонями.
У сосны, у пихты, елки - очень колкие иголки.
Но еще сильней , чем ельник, вас уколет можжевельник.
Для этой же цели можно использовать шишки, карандаши с гранями, грецкие орехи.
- Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.
Нетугой бельевой прищепкой предложите малышу "покусать" свои пальчики от большого к мизинцу и обратно. На каждое слово кусаем один палец.
Кусается больно котенок - малыш,
Он думает это не палец, а мышь!
Но я же играю с тобою малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!"
Возьмите веревку, завяжите на ней 12 узлов. Пусть ребенок перебирает эти узлы и на каждый узел называет месяцы, либо домашних животных, либо цветы и т.д. Можно для этой же цели использовать мамины бусы.
Дайте ребенку пуговицы или ракушки. Пусть выложит из них панно с изображением бабочки, солнышка, кораблика.
Из счетных палочек, зубочисток или спичек, можно выложить сруб дома. Чем ровнее и выше, тем лучше.
Насыпаем в кастрюлю горох или фасоль. Пусть ребенок запустит туда руки и изображает, как месят тесто.
Месим, месим тесто. Есть в печи место.
Будут, будут из печи булочки и калачи.
Можно спрятать в горох маленькие фигурки. Пусть ребенок на ощупь угадает, что это. Можно попросить ребенка разобрать крупу в две разные чашки, отдельно горох, отдельно фасоль или выложить из них красивую картину.