Сюжетные дыры - это вам не просто киноляп, когда в сцене с зеркалом мы видим отражение оператора. Такие дыры бывают разной степени тяжести: от мелочей, на которые можно практически не обращать внимание, до реальных нестыковок, портящих восприятие фильма: ведь логика повествования рушится!
Сегодня мы рассмотрим несколько таких "дыр". Некоторые из них могут показаться совершенно незначительными. Но если рассмотреть их в контексте истории, становится ясно: это серьезные промахи создателей:
Обратите внимание: в этой статье не будет картинок (кроме обложки) - если вам нравится такой формат подборок, напишите в комментариях!
Аладдин
Прекрасный мульт на века. Конечно, здесь хватает нестыковок - но вот самая очевидная из них: в самом конце, когда Джаффар повержен, Джинн предлагает Аладдину загадать последнее желание, чтобы снова стать принцем. Герой отказывается, и дарует синему другу свободу. Это, несмоненно, подвиг и пример самопожертвования, когда ради близкого можно отказаться от мечты.
Но проблема в том, что Аладдин - уже принц. Он загадал желание однажды, и никто этого не отменял.
Армагеддон (1998)
На Землю полным ходом летит астероид - последствия могут быть катастрофическими. Единственный шанс спасти наш мир - взорвать космическую глыбу до того, как она приблизится к планете. Миссию поручили обычным скромным работягам...
Звезда этого фильма Бэн Аффлек поделился с режиссёром Майклом Бэем своим мнением. Он считал, что в основе фильма лежит явное противоречие: намного проще и логичнее натренировать настоящих космонавтов бурить астероид, нежели бурильщиков готовить к полётам в космос.
Но Майкл Бэй попросил Аффлека заткнуться. Грустный Бэн не стал настаивать.
Тёмный рыцарь: Возрождение легенды
У режиссёра Кристофера Нолана получается мастерски передавать драматизм ситуации через проработку персонажей, их мотивацию. В общем, умеет он "в психологизм". Однако, когда дело касается всего остального, он как будто особо не парится.
Так в сцене спасения полицейских из подземной ловушки, созданной Бэйном, мы видим всех членов полиции чистыми, гладко выбритыми и совершенно невридимыми.
Такая же претензия есть к ленте "Дюнкерк", за авторством того же Нолана: солдаты, ожидающие на побережье спасения, точно также опрятно выглядят: причёсаны, одежда аккуратно сидит, и никаких следов усталости или утомления. Ну, разве что в глазах какая-то неведомая артхаусная тоска...
Гарри Поттер
Во всей франшизе можно с лёгкостью насчитать сотню ляпов и нестыковок. Даже новые фильмы серии, о "Фантастических тварях" с радостью противоречат первым фильмам.
Но одна сюжетная дыра является невероятно возмутительной: в воспоминаниях о молодости Снейпа и Лили, мы видим глаза будущей мамы Гарри - и они карие. Но в "настоящем" времени все, кто знал Лили описывали невероятную глубину её синих глаз - таких же синих, как у Гарри.
Лара Крофт (2001)
Цель героини Анджелины Джоли - найти и уничтожить мистический артефакт, который является ключом к безграничной власти. Этот "треугольник" хотят заполучить иллюминаты для того, чтобы сеять зло на Земле. Чтобы активировать артефакт, нужно соединить две его части в одно целое.
Итак, у Лары есть один кусок, а второй она ищет практически до конца хронометража ленты. Но в этом нет смысла! Лара, просто уничтожь первую часть, и вторая половина станет бесполезным куском...
История игрушек
Одна из первых компьютерных анимационных лент, сценарий которой на равных с обычными фильмами выдвигался на премию "Оскар". Действительно, для мультика история имеет крепкую основу и некую глубину. Чего стоит только персонаж по имени Базз, который никак не хочет признавать что он игрушка. Вместо этого он считает себя настоящим человеком, героем-астронавтом.
Но тогда с какого перепугу Базз прикидывается ветошью и замирает в тот момент, когда рядом оказываются люди? Так делают все игрушечные персонажи.
Реальные упыри
Вампиры-тусовщики, которые по ночам выбираются и посещают разные заведения - развлечься, и найти кого-нибудь вкусного. Героям крайне важно выглядеть хорошо.Но вампиры не отражаются в зеркале, а увидеть модный прикид очень хочется. Для этого приятели просят нарисовать портреты друг друга. Логично?Но фильм сам себе противоречит, показывая отражение чашки, которую держит упырь, в зеркале. А если отражается чашка, то должны и другие предметы - включая одежду.
Человек из стали
В попытке сделать фильм более "реалистичным", создатели попытались объяснить силу Супермена воздействием земного Солнца - мол, светит ярче, греет теплее и так далее. Всё это и даёт устойчивость к физическому воздействию на тело Кларка Кента: и в огне не тонет, и космический аппарат не раздавит в лепёшку.Но как тогда герой бреется? Ведь обычная земная бритва суть оружие, которое не способно повлиять на физическую константу Супермена.
Человек-Муравей
На самом деле немного странно выискивать сюжетные дыры в марвеловских аттракционах. Это выглядит так, будто взрослый пришёл в детский сад и со смехом критикует игру детей. Но этот ляп, который присутствует в "Человеке-Муравье", считается одной из самых грубых ошибок. На протяжении всего фильма утверждается, что при уменьшении героя его масса не меняется. При этом муравьи спокойно переносили на себе миниатюрного героя.