YouTube канал "Guitar Salon International" на днях выложил несколько свежих видео Гриши Горячева, которыми я хочу поделиться с читателями этого канала Дзен. О Грише Горячеве, кончено, здесь уже была речь (ссылка). Гриша Горячев — блестящий и уникальный классический гитарист, специализирующийся на фламенко каверах, который в своё время удивлял публику даже своими детскими исполнениями.
Глядя на этого гитариста, с одной стороны, можно усмотреть некоторую "проблему": репертуар Гриши совершенно не уникальный, а это для фламенко-гитариста, мягко говоря, не слишком хорошо. В одном из видео интервью (ссылка) сам Гриша упоминал, что испытывает некоторые затруднения при сочинении:
Я сочиняю свои композиции, но, к сожалению, мне никак не удаётся в конце поставить точку. Я всегда вижу разные пути... Мне очень сложно записать произведение и быть удовлетворённым им. Мне всё время хочется видоизменять... Может быть, одну неделю оно меня удовлетворяет, а потом я думаю "а надо бы вот здесь поиграть так-то, а вот здесь по-другому...". И вот над этим мне надо работать. Я могу очень неплохо записать фальсеты, то есть какие-то мелодические куски, а вот произведение целиком — это мне уже сложнее... Но, в какой-то момент, думаю, я всё-таки запишу диск, где будут только мои произведения.
Но, моя миссия во фламенко — донести до слушателя ту музыку, на которой я вырос, и которую считаю просто гениальной. Я считаю, что произведения выдающихся композиторов в классике (Барриоса, Понсе, Родриго, Тансмана и так далее), в принципе — на одном уровне с выдающимися произведениями фламенко-гитары. Поскольку у испанцев не принято играть музыку других людей, мне кажется, что это должен делать я.
Фламенко считается музыкой "теперешнего момента", и фламенко — это не сольная гитара. Это певец (которому аккомпанирует гитарист), спонтанный танцор, палмерос (хлопальщики). Поэтому, наверное, во фламенко и не принято играть готовые "произведения", а тем более, произведения других артистов. Возможно, они также боятся, что не будет музыкального роста музыки фламенко в целом, если повторять музыку за другими людьми. Но я с этим не согласен. Я считаю, что можно играть Рахманинова лучше, чем сам Рахманинов, например. (Хотя он играл здорово.) В классике мы все играем музыку, которая была написана до нас...
Если никто не будет этого играть [каверы фламенко], это будет существовать только на записях. Но зрителям это очень нравится. Может, они вдохновятся и пойдут слушать оригинал после этого, например...
С другой стороны, на мой взгляд, Гриша очень искренен при исполнении музыки, сливается с инструментом в единое целое, а инструмент становится продолжением его тела. Поэтому он разговаривает со слушателем "от себя", даже исполняя чужую музыку. А слушать и смотреть на него — одно удовольствие. Возможно, Гриша исполняет фламенко "как классику", а классику "как фламенко", и в этом состоит его уникальный вклад в мировое наследие гитарной музыки. Итак, три свежих видео:
Если вы считаете информацию полезной, обязательно ставьте лайк — это продлевает "жизнь" публикации в ленте Дзена. А по следующей ссылке — Миссия этого канала.