Найти тему
S-AUTO

Не успевший в армию КрАЗ 8х8

До некоторых пор, после окончания войны, применение четырехосных шасси в советской армии было довольно узконаправленным и предназначались такие автомобили в основном для монтажа ракетного вооружения. Соответственно и занимались ими в основном на минском и московском автозаводах. Но в середине 70 – х годов у военного руководства страны возникла идея увеличения в армии доли колесной техники и перевода на колесное шасси и других видов вооружения, с заменой ими гусеничных образцов. Это сулило уменьшение её стоимости и эксплуатационных расходов, при сохранении производительности. Такое решение способствовало появлению большого числа прототипов, многие из которых по разным причинам так и не стали серийными автомобилями. Начал работы в этом направлении и кременчугский автозавод. Его проект «Открытие» предусматривал создание полноприводных шасси грузоподъёмностью 10-18 тонн. В рамках этого проекта было создано несколько экспериментальных вариантов четырехосного автомобиля, в том числе с шарнирно-сочлененной рамой.

КрАЗ ЧР-3130
КрАЗ ЧР-3130

Классический вариант грузовика с жесткой рамой носил обозначение КрАЗ ЧР-3130 . Он и стал основой нового направления.

КрАЗ ЧР-3120
КрАЗ ЧР-3120

Шарнирно-сочлененный образец обозначался как "КрАЗ ЧР-3120". Управлялся такой автомобиль "складыванием" рамы в месте сочленения при помощи мощных гидроцилиндров, поэтому в качестве передней тележки применили стандартную заднюю тележку КрАЗ-260. Такое решение способствовало лучшей маневренности и проходимости автомобиля. Что собственно и подтвердили испытания. Но из за сложности и дороговизны, дальнейшее развитие получила конструкция "КрАЗ-ЧР-3130".

Переоборудованное и усиленное шасси ЧР-3130 испытывалось и как платформа для САУ 2С21 «Мста-К» .
Переоборудованное и усиленное шасси ЧР-3130 испытывалось и как платформа для САУ 2С21 «Мста-К» .

По результатам испытаний было решено продолжать развитие направления "КрАЗ-ЧР-3130". Построили еще несколько прототипов, вариант с четырьмя осями получил обозначение "КрАЗ-5Э6316". Пройдя заводские испытания, когда автомобили были практически готовы, основной заказчик изменил задание и потребовал предоставить на государственные испытания четырехосные автомобили с кабиной, вынесенной перед двигателем. Так появилась следующая серия экспериментальных образцов 8х8 "КрАЗ-6Э6316" .

КрАЗ-6Э6316
КрАЗ-6Э6316

Эти автомобили и попали на государственные испытания, но спешка в изменении компоновки дала о себе знать - автозаводу предстояло устранить мелкие недочеты, в основном касавшиеся новой кабины и систем двигателя. Так, в 1989 году увидел свет новый образец грузовика 8х8 КрАЗ-7Э6316 . От своего предыдущего варианта он отличался в основном новым радиатором охлаждения большей производительности.

КрАЗ-7Э6316
КрАЗ-7Э6316

Этот автомобиль должен был попасть на испытания в том же году, однако Министерство обороны СССР изменило в сторону ужесточения требования к разрабатываемым автомобилям.

-6
-7

Заводу предстояло опять дорабатывать свою машину под новые требования, однако распад великого советского союза, случившийся в 1991 году, похоронил дальнейшие работы по этому семейству автомобилей из Кременчуга.

Это интересно.Вспоминаем наши игрушечные танки из СССР!
-8