Специалисты говорят, что в ближайшем будущем небольшой блок электроники сможет полноценно заменить машиниста.
Система локомотивов-беспилотников сама регулирует скорость, рассчитывает расстояния и направляет состав в заданном направлении. Эксперты отмечают, что скорость и точность машинного управления несравнимо выше, чем при ручном.
Локомотив представляет собой симбиоз лучших российских и немецких разработок.
Машинисты признались, что будут скучать по ручному управлению, но введение автоматики при увеличении объема технических работ стало реальной необходимостью.
«Процесс перевозок становится безопасным, более надёжным. Исключая человеческий фактор, мы исключаем лишние потери. Понятно, что человека в перевозочном процессе полностью заменить нельзя», — заявил начальник станции Лужская Михаил Шевченко.
Вмешательство человека пока ещё требуется при расцепке вагонов и на случай форс-мажорных ситуаций.
На сегодня специалисты работают над системой распознавания людей на путях. В будущем разработчики хотят ввести автоматику в пассажирские соста