Найти в Дзене

Цифровые хамы и как с ними бороться

Быть вежливыми нас учили с детства. И да, я против того, чтобы подстраиваться под кого-то в ущерб себе и быть удобными для людей, но элементарный этикет в общении, я считаю, необходим. Он показывает уважение к собеседнику, а без уважения лучше никакие дела и разговоры не вести:

✅ здороваться, прощаться при входе-выходе
✅ говорить «спасибо», когда помогли
✅ и «пожалуйста», когда просишь что-то
✅ просить прощения, если толкнул кого-то
✅ не повышать голос
✅ не перебивать

Это все для многих – естественно. И эти правила не записаны в Конституции, но они работают.

В Интернете действуют свои негласные правила, но здесь люди почему-то ими пренебрегают. Может быть, их просто не научили?

Беру на себя миссию просвещения в этом вопросе и потихоньку буду рассказывать о правилах и примерах нарушения цифрового этикета.

Очень важный момент в том, что цифровой этикет - это не о вашем удобстве. Это - об удобстве собеседника. И также, как вы (я надеюсь) придерживаете дверь метро для человека, который идет за вами, потому что думаете о нем и не хотите, чтобы он ударился, вам стоит думать о человеке, который переписывается с вами в Whats App или отправляет электронное письмо по работе.

Людей, которые нарушают правила вежливости в обычной жизни, называют хамами. В цифровом мире это - цифровые хамы.

Что они делают?

  • Звонят без предупреждения
  • Могут побеспокоить смс или звонком в 11 вечера, когда вы уже уложили детей
  • Отправляют длинные бесполезные аудио сообщения, половина которых состоит из междометий или "эээ"
  • Не здороваются, когда пишут сообщение
  • Требуют немедленного ответа
  • Отмечают вас на бесполезных розыгрышах
  • Просят лайкнуть фотографию и проголосовать за них в конкурсе
  • Разделяют предложение
  • на много
  • кусочков
  • и отправляют каждый
  • отдельно
  • Спрашивают у вас то, что могут нагуглить сами
  • Фотографируют вас без разрешения
  • Слушают музыку с динамиками в общественном месте
  • Громко разговаривают по телефону в транспорте
  • Дают непрошенные советы

Список можно продолжать долго, поэтому и существует целый канал "Цифровой этикет". Здесь мы будем разбирать каждый пункт по отдельности.

А пока я надеюсь, что вы вспомнили, как сталкивались с цифровыми хамами и представили, насколько лучше стал бы мир, если бы они изменились. Мы с вами над этим поработаем :)