Быть вежливыми нас учили с детства. И да, я против того, чтобы подстраиваться под кого-то в ущерб себе и быть удобными для людей, но элементарный этикет в общении, я считаю, необходим. Он показывает уважение к собеседнику, а без уважения лучше никакие дела и разговоры не вести:
⠀
✅ здороваться, прощаться при входе-выходе
✅ говорить «спасибо», когда помогли
✅ и «пожалуйста», когда просишь что-то
✅ просить прощения, если толкнул кого-то
✅ не повышать голос
✅ не перебивать
⠀
Это все для многих – естественно. И эти правила не записаны в Конституции, но они работают.
⠀
В Интернете действуют свои негласные правила, но здесь люди почему-то ими пренебрегают. Может быть, их просто не научили?
⠀
Беру на себя миссию просвещения в этом вопросе и потихоньку буду рассказывать о правилах и примерах нарушения цифрового этикета.
Очень важный момент в том, что цифровой этикет - это не о вашем удобстве. Это - об удобстве собеседника. И также, как вы (я надеюсь) придерживаете дверь метро для человека, который идет за вами, потому что думаете о нем и не хотите, чтобы он ударился, вам стоит думать о человеке, который переписывается с вами в Whats App или отправляет электронное письмо по работе.
Людей, которые нарушают правила вежливости в обычной жизни, называют хамами. В цифровом мире это - цифровые хамы.
Что они делают?
- Звонят без предупреждения
- Могут побеспокоить смс или звонком в 11 вечера, когда вы уже уложили детей
- Отправляют длинные бесполезные аудио сообщения, половина которых состоит из междометий или "эээ"
- Не здороваются, когда пишут сообщение
- Требуют немедленного ответа
- Отмечают вас на бесполезных розыгрышах
- Просят лайкнуть фотографию и проголосовать за них в конкурсе
- Разделяют предложение
- на много
- кусочков
- и отправляют каждый
- отдельно
- Спрашивают у вас то, что могут нагуглить сами
- Фотографируют вас без разрешения
- Слушают музыку с динамиками в общественном месте
- Громко разговаривают по телефону в транспорте
- Дают непрошенные советы
Список можно продолжать долго, поэтому и существует целый канал "Цифровой этикет". Здесь мы будем разбирать каждый пункт по отдельности.
А пока я надеюсь, что вы вспомнили, как сталкивались с цифровыми хамами и представили, насколько лучше стал бы мир, если бы они изменились. Мы с вами над этим поработаем :)