Найти тему
Логопед, дефектолог

Методика Монтессори

Оглавление
 Одна из моих любимых в сфере развития ребенка. Она поощряет сенсорное развитие ребенка, а это важно😍
Одна из моих любимых в сфере развития ребенка. Она поощряет сенсорное развитие ребенка, а это важно😍

Методика Монтессори не допускает наставлений, поощрений, наказаний и принуждений.

Чем больше я пробую разных методик, тем больше прихожу к выводу, что работает комплекс. Но всегда, лучше работает наблюдение за малышом и подключение к его деятельности. Вовлечение через интерес в игру. Я хорошо отношусь к АВА, но очень дозировано использую в своей работе, так как это все-таки дрессировка. (Я бы не хотела, чтобы меня в детстве дрессировали, а не воспитывали). Поэтому, мне более близки Принципы системы Монтессори:

Ребенок, который принимает решения без помощи взрослых👱‍ Развивающая среда, предоставляющая ребенку возможность развиваться. Педагог, который может вмешаться в процесс развития ребенка, только по его просьбе о помощи (поэтому считаю, что в речи важное место занимает коммуникация, а не номинативный словарь). Для меня гораздо важнее, чтобы малыш не эхолалично использовал слова, а они носили бы осмысленный коммуникативный характер.

Мария Монтессори выделила три главных «участника» развивающего процесса: в центре расположен ребёнок; вокруг него имеется среда; рядом (а не сверху) находится педагог (Педагог -это больше друг и помощник, а не тетка, которая говорит, что ты все плохо делаешь👩‍🏫️)

Чтобы развитие детей проходило в оптимальном режиме, Монтессори также сформулировала основные принципы обучения.

😊Индивидуальность

Самое важное правило построения образовательного процесса – индивидуальное развитие всех малышей. От педагога требуется помочь ребёнку максимально реализовать его потенциал.😊 Самокоррекция. Индивидуальное развитие предполагает и самостоятельную коррекцию, когда дети сами должны заметить собственные ошибки и по возможности исправить их.😊

Личностное пространство

Этот принцип подразумевает не только осознание собственного положения в группе, но и понимание того, что у всякого предмета имеется своё место. Это позволяет ненавязчиво передать ребёнку знания о порядке.😊

Социальное взаимодействие

Автор методики предложила комплектовать разновозрастные группы, в которых младший получает помощь от старших детей. Это позволяет прививать малышам заботу о близких 😊

Жизненный опыт

Развивать ребёнка можно с помощью настоящих предметов обихода. Взаимодействуя с ними, дети учатся застёгивать пуговки, сервировать стол, вытирать пыль и т.д. То есть малыш получает жизненный опыт с ранних лет.

😉Нельзя не отметить и ещё один важный принцип – контроль над ошибками

Это правило действует автоматически, когда ребёнок взаимодействует с предметами. Например, пролив воду на пол, малыш понимает собственную неловкость и стремится её исправить своими силами.

Мне нравится применять данную методику в работе. Я вижу конкретные результаты от ее использования. Особенно с маленькими детками от 1.5 до 3.5 лет.
-2


2 дня назад< 100Полная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров.

История Никиты

-3

Сняла занятие с Никитой (Кстати он нагло и бессовестно называет меня Олесиа, и очень радуется своей придумке, а когда я называю его Никитиа очень демонстративно злиться и ругается) 😄 (Такая правильная эмоциональная реакция была невозможна год назад. Никита на все всегда соглашался и не проявлял эмоций. На все предложения он говорил эхолалично "Хорошо", даже не было идеи отказаться от чего-либо) У него: Атипичный Аутизм и СДВГ, Заикание.

Расскажу немного про него. Ему 7 лет, очень тревожный, постоянно контролирует все происходящее вокруг, любит планы и понятное предсказуемое поведение от людей. Сообразительный и с подавленной агрессией. В прошлом году я отпустила их с "миром" с занятий без заикания с сформированным аналитико-синтетическим чтением (правда у него еще сохраняется механическое чтение, которое мы успешно преодолеваем) и счетом в пределах 10.

В общем, парень идеально готов к школе ( Сейчас он учится в обычном классе в 32 человека😯,безусловно ему трудно). На фоне этого рецедив, заикания ( а мы только его убрали😭).

На видео виден кусочек наших занятий на понимание прочитанного и умения объяснить. (Конечно все не идеально, но очень круто по сравнению с тем, что было. Собственного объяснения вещам и предметам у него не было, только заученное эхолаличное из книг).

Продолжаем работу на преодоление заикания(заново)

Над чтением и пониманием прочитанного, над выстраиванием ряда и над математическими представлениями. Работаем с эмоциональностью и коммуникацией.

Я очень довольна результатом, которого мы достигли. Совсем недавно он спрашивал, а что такое совесть?

Пришлось объяснять, незнаю насколько он понял. В связи с этим вопрос к вам, а что такое Совесть?

-4

Еще больше полезного и интересного у нас в социальных сетях.

Заходите и подписывайтесь на нас

Телеграмм

Вконтакте

Инстаграм

Одноклассники