Как и прогнозировалось, "ответ российским санкциям", что называется, по-тихому ушел из украинского порта - и генпрокурор Незалежной, и укрСМИ этот момент комментировать не стали.
Судно COMET, принадлежащее голландской компании, но работающее под флагом Либерии, перевозило груз для бельгийского покупателя. 28 октября балкер был задержан в порту Мариуполя. Находящийся на нем груз - три тысячи тонн металла, произведенного на Алчевском металлургическом комбинате (ЛНР), арестовали украинские правоохранители.
Об этом сообщил в своем Фейсбук украинский генпрокурор Юрий Луценко. При этом он отметил, что это - "ответ на российские санкции", а виновные понесут уголовную ответственность за "финансирование терроризма".
Очень скоро выяснилось, что задержанный балкер никакого отношения к России не имеет (если не считать, что 2-й помощник капитана на судне является гражданином РФ). Сам же капитан - гражданин Украины, как большинство членов экипажа.
Груз на балкере уже принадлежит бельгийской компании, поскольку его продали на условиях "free on board".
Украина на всех углах кричит о том, что Россия заблокировала Азовское море, а Незалежная, мол, ни в чем не виновата. Поэтому задержка в порту Мариуполя судна COMET привлекла к себе внимание - ведь Украина снова показала свои способности к пиратству.
Все гадали, что будет дальше? Ведь задержано европейское судно... Многие предсказывали - отпустят по-тихому, но груз, возможно, не отдадут.
Балкер простоял в порту Мариуполя больше 10 дней. Все это время тот же Луценко молчал. Молчал и "Майдан иностранных дел", который так любит фиксировать задержку иностранных кораблей в Азовском море российскими пограничниками.
И вот теперь стало известно - COMET покинул порт Мариуполя ранним утром 9 ноября.
Судно отправилось к Керченскому проливу и на 19:39 все еще находилось среди кораблей, ожидающих разрешения на проход под Крымским мостом.
Предполагалось, что балкер прибудет в порт Антверпен в 11 часов 10 ноября, но теперь это явно невозможно.
Что с грузом, пока не известно.
Украина обвиняла России в задержках иностранных кораблей на несколько суток и в том, что судовладельцы понесли убытки в десятки тысяч долларов... Сколько убытков понесли владельцы COMETза 12 дней?
Защищающая Украину Европа промолчит, в очередной раз продемонстрировав двойные стандарты?
Мы следим за развитием событий.