Приходит у меня ребенок из школы недавно и рассказывает:
- Перед уроком английского все повторяют рассказ про дом и квартиру (Тема у них сейчас такая, там надо говорить что-то типа: «Я живу в многоэтажном доме, на таком-то этаже»). И одноклассники меня спрашивают, чего я не повторяю. Я им говорю: «Так я по-русски это могу рассказать без повторения, и по-английски тоже». Они говорят: «Везет тебе!»
Да, она может. Но тут меня разобрал смех. Можно подумать, она с этим встроенным умением была мне в роддоме выдана. Ребенок впахивает каждый день над языком, дополнительно смотрит видео, книги читает и прочее, и прочее… Нет, понятно, что ей где-то легче, чем остальным: бабушка – учитель английского, дедушка – переводчик и преподаватель, мама и тетя – переводчики и преподаватели. То есть у нее изначально старт мощнее, чем у многих. Так с нее и спрашивают больше.
Я ей говорю:
- Знала бы ты, сколько раз я такое слышала! «Везет тебе, ты зачет автоматом получила». «Везет тебе, ты можешь текст с ходу прочитать-пересказать». «Везет тебе, ты с иностранцами общалась».
Везучая я, да. Нет, а ничего, что я пахала, как проклятая, над этим же языком, пока мои ровесники отдыхали-развлекались? Ничего, что я энное количество раз поступала именно туда, куда хотела, и все-таки поступила?
А несколько раз мне еще так выдавали:
- Везет тебе, ты на себя работаешь. Хочешь – работаешь, не хочешь – отменяешь. Если бы я на себя работал, у меня бы каждый день выходной был.
Да вообще повезло! Куча учеников-то на меня с неба свалилась, не иначе! И работаю я, когда левая пятка захочет. Да если бы я по такому принципу работала, у меня бы не заработок был, а так, ерунда какая-то. И мне еще больше везет – я аж 7 дней в неделю работаю. И отпуска у меня нет. Прямо-таки громадное везение.
И работа – не бей лежачего. Стоишь там или сидишь – и языком чешешь. Не кирпичи класть. Тут, наверное, даже объяснять не стоит. Преподаватели и так все прекрасно знают (подготовка к занятиям, проверка эссе, ага, сейчас 3 класс – у нее плохо с вопросами, надо отработать, дальше 11 – надо поработать по аргументам, не умеет подбирать, потом 9 – плохо с аудированием, потом 8 – уровень началки, а надо дотянуть до четверки в школе – и такой поток сознания постоянно), а остальные либо поверят на слово, либо нет.
Это я не в порядке жалобы или страдания. Я хочу сказать, что ничего никому с неба не сваливается. Ни знание языка или чего-нибудь другого, ни наличие работы. Я, конечно, не принимаю в расчет детей олигархов и типа того, там возможны варианты.
Хотя, думаю, я не одинока. Давайте дружно скажем каменщику:
- Везет тебе, ты на свежем воздухе работаешь, а мы в душном офисе сидим!
Скажем компьютерщику:
- Везет тебе, ты целый день в игрушки на компе играешь!
Скажем продавцу:
- Везет тебе, ты же целый день с людьми общаешься!
Так что нам всем в чем-то везет. Вопрос только - в чем именно?
P.S.: А еще мне дико повезло с ребенком: она учится хорошо. И даже почерк уже нормальный. Да-да, такую вот выдали, а вам - нет. Не повезло!
Примерно о том же читайте:
Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!