Если в жизни встречают по одёжке, а провожают – по уму, то в онлайн-бизнесе встречают по харизме и умению говорить. Если вы не расположите слушателей к разговору, то не сможете рассказать о своём продукте.
Вывод – нужно развивать ораторские навыки.
Хороший ведущий говорит громко, уверенно и интересно, а плохой – монотонно, скучно и усыпляюще.
Как узнать, хороший ли вы оратор
Запишите своё выступление на видеокамеру и после проанализируйте:
- Как быстро вы говорите?
- Не «проглатываете» ли окончания слов?
- Легко ли слушателям воспринимать вас?
- Уверенно ли звучит голос?
Распространённые ошибки
- Слова-паразиты (заполнители пауз): «типа», «как бы», «на самом деле», «ну..», «так сказать», «вот»;
- Хезитация (речевое колебание, связанное со спонтанностью речи): «аа», «мммм», «эээ»;
- «Перескоки» с одной темы на другую, неумение строить связный текст;
- Отсутствие выразительности речи, пауз, акцентов;
- Отсутствие аргументов в речи, пантомимики;
- Неуверенность в голосе, страх выступления.
Чтобы хорошо говорить, нужно учиться. Ораторские навыки формируются исключительно в процессе практики. Регулярно выполняйте специальные упражнения, больше общайтесь, тренируйтесь и тогда сможете улучшить качество речи.
Упражнения, которые вам помогут
- Выучите сложную скороговорку с труднопроизносимыми звуками. Рассказывайте её шёпотом, постепенно набирая громкость голоса до максимально возможного.
- Меняйте силу голоса, чтобы избавиться от монотонности. Первое слово скороговорки скажите громко, второе – тихо и мягко, третье – с другой интонацией.
- Продайте свои отрицательные качества. Это упражнение позволяет развить убедительность речи. Суть в том, что вам нужно изменить отношение собеседников к своим недостаткам.
Пишите в комментариях, как вы развиваете ораторские навыки?
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки :-)
Идёмте на сайт Акселератора, там ещё больше материалов про бизнес и маркетинг.