Буду рассказывать на неинтересные темы:) Так что можно просто взять и прокрутить дальше. Я расскажу что в Москве, если оторвать взгляды от экранов гаджетов, можно найти океан прекрасного! е. Я проверила на себе. Приехав к ЦВЗ увидела толпу, слегка напужалась, подумала тут же что успею прочитать ленту. И...Ленту я почитать не успела. Всю группу стоявшую перед заборчиком, человека 40 - 50, запустили. Группка растянулась. Бабульки резвенько бежали в здание, а более молодые неспешно разбрелись для “сделать фоточку”.
В Манеже вообще то сейчас 3 выставки и все .. ТАДАМ! .. Бесплатны. Я решила что бабулек я пропущу вперёд для прокладывания маршрута, а сама гляну выставку посвящённую “забытой” войне. О первой мировой как то у нас шепоточком да между слов.
Пока бродила по одной пробежала группа с которой я зашла в зал, новая ещё не зашла. И можно идти...
Конечно первое что я увидела это зал посвящённый иконному искусству. Это понятно ибо до определённого времени по другому и не писали картин. Меня восхитил размер царских врат. Они маленькие. Очень.
А это я как то не хочу называть иконой. Святой царевич Дмитрий Угличский, со сценами убиения совсем с иконой не хочет ассоциироваться. (Первая половина XIX века).
И дальше логично было увидеть парсуны. Этакий переход от одного стили живописи к другому. Примитивное рисование очень напоминающие иконную живопись. Яркое тому доказательство портрет Патриарха Московского Филарета Никитича, отца царя Михаила Фёдоровича.
Как же хороша царица Наталья Кирилловна. Уже прописаны детали. Уже выписана фактура ткани. Лицо уже живое, но руки ещё не самое главное в портрете.
А дети Темерины работы Павла Колендаса ?! Николая и Александры. Собачка у ног Николая так смешно написана, что невольно улыбаешся. И конечно символизм в портрете Александры - розы. У римлян розу почитали символом победы и торжества любви, и она принадлежала Венере. Здесь скорее – цветок в котором зарождается свет, символ рая, Девы Марии и священного Грааля.
Дальше... дальше прекрасная живопись парадных портретов времени начала 18 века. Портрет княжны Смарагды Кантемир кисти Никитина Ивана Никитьевича заставил меня долго рассматривать великолепие работы.
Почему на девушке мех горностая? Она дочь молдавского князя Дмитрия Константиновича и Кассандры Кантакузен. По легенде была сердечным другом Петра Великого.
В работе неизвестного художника “Мальчик с собакой” уже собака даже лучше прописана чем человек. Наверное художник очень любил животных
Две прекрасные картины из коллекции музея изобразительных искусств Татарстана в Казани. Картина поселилась в музее ещё в 19-м веке. Её, как и множество других, передал в дар брат Андрея Федоровича Лихачева. Этюд к картине “В солярной мастерской” и “В бочарной мастерской” Плахова Лавра Кузьмича это всего 2 этюда из большой серии. Ещё существуют “В кузнице”, “В бондарной мастерской”...
К концу 18 века входит в моду писание бытовых сцен. И на выставке их представлено множество. Прекрасно прописанных, и возможно некоторые мы ни увидим в подлинниках никогда больше ибо из городов дальних приехали на выставку полотна. Не могу устоять что бы не показать великую княгиню, уроженку Гессенского дома, Марию Александровну работы Макарова Ивана Кузьмича. Портрет украшает собой коллекция Дагестанского музея изобразительных искусств. Возможно я никогда туда не поеду. Скорее всего не поеду. А вот картина останется со мной. Ни одна фотография не передаст то прекрасное мастерство с каким прописаны все камушки на платье и кокошнике Великой Княгини.
Или вот прекрасный портрет Русской девушки.. Хотя .. Давайте называть вещи своими именами: замужней женщины. Мало того что дама в убрус повязана. Да и серьги в ушах, волосы опять же убраны...
По работам Сурикова историю костюма можно изучать лучше чем по учебнику. Портрет княгини Щербатовой. Щербатова интересна сама по себе - этакая Жемчугова. Но сейчас о картине: муж изображенной – С.А. Щербатов – вспоминал: «… я попросил его из моей жены сделать персонажа из толпы “Боярыни Морозовой”, русскую бабу типа той, что, опустив голову, стоит у саней. Воля Мекк дал для этой цели чудный нежно-бирюзового цвета большой платок, вывезенный им из Индии, а я просил жену одеть довольно грубую шерстяную кофту с прошивками. Портрет был неудачен по сходству, но что-то очень мне дорогое, “суриковское”, в нём было – в духовном выражении глаз, в русском чувстве, в него вложенном …». Но я вам скажу что брать аудио гид на выставке - выкинуть 200 р на ветер. Они бесполезны. Лучше скачать в свой гаджет https://izi.travel/ru приложенько и находить картину там. Толку точно будет больше. Вот о Курсистке в аудио гиде сказано.. но в общем ничего не сказано, а меж тем у картины и той кто на ней изображён интересного много. Меж тем на картине будущая супруга художника . Пройдите почитать о картине и об Анне Константиновне Дитерихс . Курсистка одно из самых известных жанровых полотен русского живописца и портретиста Николая Ярошенко из экспозиции Калужского музея изобразительных искусств.
Ну и сегодня закончим с картиной галереей женского портрета на работе И.Е.Репина Портрет Марии Клавдиевны Тенишевой из коллекции Смоленского музея.
Пейзажные и не только в следующей статье.