Представим ситуацию:
Фрилансер (копирайтер, например) или сотрудник компании, на которого при первом обращении попадают клиенты.
Приходит запрос от потенциального заказчика:
- Добрый день, Александр, нашёл вас через Гугл. Мне нужно коммерческое предложение, занимаемся грузоперевозками, клиенты - малый бизнес.
И далее по тексту.
- Сейчас работаем с таким коммерческим предложением (прикрепил файл к письму), но меня не устраивает отклик и оформление. Можете помочь?
Теперь переносимся на другую половину корта - к Александру.
Клиент пока что с сырым запросом, Александр понимает, что заказ ещё не в кармане, надо побороться. А как бороться? Показать заказчику свою экспертность.
Что делает Александр?
Отвечает:
- Да, Михаил, то, что вы прислали никуда не годится. Такое коммерческое предложение не убеждает - это ужас, низший уровень, кто вам такое сделал? Смотрите:
- Ошибка 1
- Ошибка 2
- Ошибка 3…
*Остапа несло (с)
- Ошибка 11
Разгромив присланный клиентом пример, Александр с чувством удовлетворения, как будто жену несколько раз подряд полюбил, отправляет письмо.
Ждёт час, 3, день, второй… Тишина.
Странно, но Михаил так на связь и не вышел.
- Халявщик, - думает Александр - видно, просто аудит коммерческого предложения был нужен.
И не ведает Александр, что причина в другом. Да, коммерческое предложение, что клиент прислал, было во многом дилетантским и плохоньким, но есть нюанс:
- Его делал сам клиент!
А Александр его работу с дерьмом смешал, не стесняясь в выражениях (кстати, заметьте, его об этом никто не просил - личная инициатива).
Клиент и сам знал, что КП - не очень. Но знать - одно дело, а услышать злые насмешки со стороны чужого человека - другое.
Вот и не захотел Михаил работать с Александром.
Будьте аккуратны, критикуя чужую работу. Есть вероятность, что тот, кто её сделал, ваш возможный работодатель.
А бывают и такие ошибки:
Обожаю! Продавщица бутика "работает" с клиентом. Разве это не восхитительно?