Найти тему
Ольга окунева

ПЕЧАЛЬКИ УЧИТЕЛЯ

У меня «школьный» четверг, вроде как получается писать на заданную тему, так что опять про школу и про детей. Сегодня про то, чем детки меня расстраивают. Они это делают не постоянно, но в фоновом режиме у меня эти огорчения присутствуют.

Безусловно, меня огорчает нестабильность интереса к самому предмету. Согласна, математика – специфичный предмет, для стабильного интереса к ней нужен определенный склад ума. Но, черт возьми, я имею право по этому поводу расстраиваться, как и любой предметник. А пока интерес к предмету, за небольшим исключением, отсутствует при наличии интереса к учителю. Работаю над этим.

Меня расстраивает практически поголовное неумение или нежелание работать головой, я это называю «нежелание включить мозги». Как только задача чуть-чуть выходит за рамки шаблона – всё, практически массовый ступор.

Больше всего меня огорчает то, что они легко сдаются, опять же, за редким исключением. Чуть не получилось – лапки кверху и тут два варианта поведения, уже на автомате у них включается. Первый «Всё, у меня ничего не получается, я не буду делать» - сесть, надуться и обиженно пыхтеть. Как клушка кудахчешь над ним: «Да ты что! Ты же умница! Посмотри внимательнее задачу, ты просто её не прочитал хорошо (я серьёзно, реально не дочитал до конца, было такое) Давай, напряги голову, осталось-то чуть-чуть подумать.» Ну или игноришь, чего уж скрывать-то, кудахтать можно над тем, кому это поможет, а если он вообще в глухой обороне – так я полурока до одного ученика достукиваться буду, а остальной класс в это время разнесёт мне кабинет. Второй вариант поведения: попробовал одно решение, не сработало, сижу на попе и гудю (гужу? Подаю звуковой сигнал, в общем): «Оль Владимрвна, у меня не получилось, скажите, как надо». Вариант «Подумай с этой стороны» срабатывает не со всеми, полунамёки понимает мало кто, выдай шаблон для решения. Сам думать – нииии… я ж подумал целый один раз, больше напрячь мозг не в состоянии. Дай-дай-дай ответ. Принеси в клювик.

Вот как-то так сегодня получилось, немного грустно. В следующий раз напишу, чем они меня радуют и веселят.