Почему я до сих пор не последовала тренду и не создала свой онлайн-курс, хотя опыта и наработок хватит на десяток тренингов? Потому что не хочу плодить выводок «мыльных пузырей».
За 12 лет я поработала на разных проектах — мелких и крупных. И на некоторых из них мне приходилось участвовать в выборе новых копирайтеров: в команду или себе на замену. Скажу честно и откровенно — среди десятков соискателей единицы были интересны.
Остальные выдавали стандартные наборы слов и предложений в тестовых заданиях.
Да что там, по их портфолио можно сразу сказать, у кого они проходили обучение.
Но что еще интереснее — многие из них прикладывали к своим резюме ссылки на свои блоги. Видимо, для экспертности.
Доходило до смешного…
В резюме написано — «прошел обучение у того-то» + прикладывается сертификат. А в сертификате дата — месячной давности.
Но заходишь в блог — а там прям профи своего дела, с 10-летним багажом знаний и умений.
И ничего, что почти все посты слизаны у тех, кто их обучал.
Конечно, подправлены — копипаста нет. Но стиль, структура, выражения — все один к одному.
О чем это говорит?
О том, что человек учится для галочки. Обучение не расширяет его горизонты, не помогает внедрить что-то новое и обкатать его для себя. Он просто берет и копирует.
Не копирайтер, а копировальная машинка какая-то.
Но думают они о себе, конечно же, как о профессионалах.
И начинают учить других, как правильно писать.
В их блогах появляются посты на тему «33 примера супер продающих заголовков», «107 приемов, как писать мощные digital-тексты» и прочая околоэкспертность.
Ребята, вы серьезно?
Думайте, если прошли курс по копирайтингу — всё, вы супер-пупер спецы?
Вы все 107 приемов мощных текстов опробовали?
На разных проектах, с разной тематикой и аудиторией?
Конечно же, нет. Иначе никогда бы не написали такой пост.
Да, универсальные приемы есть. Но тем не менее, их нужно аккуратно подстраивать под аудиторию, запросы и кучу других нюансов.
Потому что даже на двух родственных проектах, где продают курсы про удачное замужество для одиноких дам, один и тот же прием сработает по-разному.
«Мыльные пузыри» — это те, кто в резюме красив и радужен, а когда дело доходит до дела 😆 — пшик и нет его.
Кстати, распознать «пузыря» не так уж и легко. Некоторые коучи вводят в курсы специальные уроки, на которых учат, как замылить глаза работодателю.
Однако, способы существуют. Но о них чуть позже.
P.S. Кстати, если кто-то ищет адекватных копирайтеров, стоит заглянуть в гости к Дмитрию Коту или Дэну Кидду.
Photo by Alejandro Contreras on Unsplash