Найти в Дзене
Reséda

Вызверилась.

«… «Нее. Эти — как-то не очень. Мне беж нравится больше», — критично заметила Шурочка. И я вняла. Послушно стащила ботинки синие и вновь обула ботинки рыжие.

Мы уже минут двадцать суетились на пункте выдачи заказов. Навыбирала я изрядно, в том числе, и курточку. Сам со спины толком не увидишь, оттого и дёрнула с обеденного перерыва старую знакомую. Отягощённую хорошим вкусом и деликатность. Редкие — понимаешь! — в наши дни качества. Просить долго не пришлось, но и я — как человек порядочный — за хлопоты посулила «откат». Весёлый воскресный пикничок в тёплой компании. Она пока всё ещё думала, но я видела — отдохнуть от семейства хочет. Деликатность, видимо, и там эксплуатировалась изрядно.

Куртку уже коллегиально заценили и отложили — в «отобранное». Всякую шерстяную рухлядь — шапки, шарфы, перчатки — перемерили и тоже отсортировали. Сумка, изначально, была одна. Я скоро глянула — на предмет "изъянов" — и одобрила. Вопросы вызывали ботики. Вроде бы и одинаковой цены, и сегмента, выглядели они — всё же — по-разному. В смысле, на разный доход. И хотя, синие добавляли в образ экстравагантности. Рыжевато-бежевые явно тянули на более дорогое. Поглядывая на часы, Шура одобрительно кивнула — «берём, заверните!» И я, наконец-то, пошла оплачивать.

Оперативно сгребли шмотки, коробки. Высыпали на улицу. Кинули всё на заднее сиденье авто. Деловито пристёгиваясь, я уточнила: «Так что, красавица моя. Едем? «Водка пить — снег валяться». Смотри сюда — там будут две пары «семейников». Две — в «гражданском». И три — ну, оооочень симпатичных, одиноких, импозантных… Пьют все умеренно. Набравшись — не лапают, не бузят, не сквернословят. Отдохнёшь, оттянешься, забудешься!»

Она повздыхала меленько, помолчала. Потом, будто бы, невпопад, спросила: «Вот, скажи мне, умная женщина. Почему у себя на работе, на службе, в конторах. Все вежливые — до тошноты. А, дома — простяком и нахамить могут. И, походя, облаять… И забыть про важное… Это что, такая интеллигентность выборочно-местечковая?»

Я знала — о чём она. И её ситуация была мне известна. Да, и сама — по жизни — сталкивалась с данным «фэномэном» неоднократно.

«Нет тут никакой выборочной интеллигентности. Человек либо вежлив, бережен — со всеми. Либо, ни с кем. Всё прочее — лукавство и приспособленчество. Настоящее — оно идёт самоходом, от души. Человек просто не умеет уже по-другому. И я не знаю — что, например, надо сделать — чтобы вызверить тебя?» - с улыбкой глянула, задорно подморгнула правым. Но, она была грустна. И подавлена. Шутку не подхватила, задумалась.

Уже подпилили к её банку, когда она снова — видимо, самой себе — кивнув головой, припечатала. Тихим нежным голоском, немного врастяг, опустив глаза: «Поеду! Спасибо! За приглашение. Давно нигде не была».

Я стрельнула по сторонам, паркуя широкую «задницу», и облегчённо выпалила: «И верно! Что сидеть дома, тосковать. И слушать всяких приспособленцев. И мозг буровить — «что это ему вздумалось бровь вздёрнуть и децибелами гаркнуть, не обидела ли, не осерчал ли?» По мне так, лучше средство и лекарство от зарвавшихся. Это — слом монополии. Вон ботинки — были б одни. Взяла бы — какие есть. А, коли разнообразие нарисовалось — можно и покорячиться… Знаешь, когда имеется выбор — ощущаешь себя несколько иначе. И хамства уже не перевариваешь».

Она кивнула в третий раз, улыбнулась и прокомментировала решение: «Вызверилась!»