Найти тему

Дороги России или их отсутствие: полезные советы езды по плохим дорогам

Оглавление

Сегодня обсудим всегда актуальную тему нашей страны – дороги, если быть точнее, их отсутствие...

Развитие по качеству наших дорог – застыло. Россия далеко отстаёт, от европейских стандартов качества, с каждым днём положение только ухудшается. Всем знакома картина по весне, когда тающий снег сходит вместе с асфальтом? Когда обычная поездка по городу, либо за город, становится настоящим мучением.

Цель нашей сегодняшней статьи помочь вам не убить свою ходовую часть на наших дорогах. Важно уметь ездить по таким дорогам, дабы не угробить напрочь подвеску автомобиля и не попасть на дорогостоящий ремонт.

-2

Езда по ямам.

Обнаружив препятствие в виде ямы, следует преждевременно снизить скорость, по возможности нужно обогнуть. Если ширина ямы довольно велика, следует выжать тормоз, подвергнув сжатию передней части подвески. Отпустив тормоз, автомобиль преодолеет её накатом, с минимальной скоростью.

Данный манёвр обеспечивает лёгкое подкидывания передка, снимающий давление с колёс, таким образом обезопасив подвеску и колёса от удара.

Второй метод «Полёт над ямами». Подобное используют спортсмены во время ралли, при проезде сложных участков дороги. Вся основа состоит в том, нужно придать колёсам минимальное касания неровности, максимально избавив переднюю подвеску от тяжести авто. На практике это выглядит следующим образом:

- гонщик сильно выжимает газ, при ускорении автомобиль как будто приседает, снимая нагрузку с передних амортизаторов;

- с нажатием тормоза происходит обратное – вес авто сжимает передние стойки, освобождая задние;

- Резко повернув в сторону, от нагрузки освобождается соседняя сторона машины.

Иными словами, в зависимости от типа неровности, следует освобождать от избыточной нагрузки оси и колёса.

-3

Объезд препятствия.

Известное дело, что следует проезжать любую преграду на дороге, чем двигаться напрямую.

Не испытывайте на прочность свою подвеску, по мере возможности объезжайте по соседней полосе, либо по обочине, не создавая помех другим участникам дорожного движения.

Помеха с права.

Предварительно обнаружив яму по правой стороне, следует разгрузить правую сторону. Для этого нужно малость «вильнуть» в направлении левой стороны и сразу направить в положение прямо. Такой манёвр изначально нагрузит ось колеса, а после разгрузит, позволив преодолеть яму с наименьшим ударом для себя.

Двигаясь на высокой скорости, поворот рулевого колеса не должен превышать 1-2 см, дабы избежать переворот автомобиля, ориентируйтесь на скорость передвижения.

-4

Лужи.

Коварный враг - поджидающий беспечного водителя. Старайтесь проезжать лужи аккуратно, ведь помимо нахождения в ней неопределённой неровности, существует риск попасть в аквапланирование, из которого не каждый сможет выйти. Принято считать, что планирование возникает на скорости 70-100 км/ч и даже на 40 км/ч, зависит от множества факторов, не рискуйте.

Не важно какой у вас автомобиль, отечественный или иномарка, легковушка или внедорожник, неверное преодоление бездорожья приводит к действительно крупным последствиям, к деформации колёс и поломке ходовой части. Каждый россиянин, опытный, либо впервые севший за руль, обязан научиться передвигаться в условиях наших ужасных дорог, быть адаптированным к любым ситуациям.