На моём канале «Первым делом самолёты» совсем недавно была публикация, что совместный российско-китайский проект ШФДМС CR929 после многочисленных согласований, совещаний и прочих бюрократических проволочек сдвинулся с места и программа ускоренными темпами начинает реализовываться в жизни. Главным конструктором с российской стороны широкофюзеляжной машины CR929 назначен Михаил Литвинов, который занялся эскизным проектированием.
Как программа совместного проекта набирает обороты видно из того, что после церемонии открытия авиасалона China Airshow-2018, был представлен 22-метровый макет в реальных размерах широкофюзеляжного лайнера CR929, который сразу стали осаждать толпы зрителей, желающих познакомиться с интерьером будущего лайнера.
Макет в реальном масштабе позволяет убедиться гостям авиасалона как организовано пространство, в котором располагаются пассажиры первого, бизнес и экономкласса. Также организаторы предлагают заглянуть внутрь кабины экипажа и посмотреть насколько удобно размещены пилоты, от которых зависит спокойствие пассажиров во время полёта.
При почти шестиметровой ширине пассажирского салона наглядно видно, насколько удобно располагаются пассажиры в экономклассе, который представлен четырьмя рядами, бизнес-классе с тремя рядами, а первый класс продемонстрирован двумя рядами.
Интерьер всех салонов оформлен в национальных стилях обоих стран и оснащён медийными системами развлекательного характера, внутренний дизайн нашёл достойное сочетание инноваций и комфорта.
Эксплуатантам будущего лайнера и потенциальным пассажирам ненавязчиво предлагается ощутить все достоинства даже экономкласса лайнера CR929 в отличии, от уже находящихся в эксплуатации самолётов подобного типа.
Организация внутреннего пространства кабины экипажа наглядно демонстрирует современную авионику, представленную в широкоформатных дисплеях, показывающих всю информацию в процессе полёта.
Основной базовый вариант лайнера CR929-600 с тремя классами берёт на борт 280 пассажиров и сможет их доставить на удаление до 12 тысяч км, имеются ещё две версии – одна CR929-500 c меньшей длиной самолёта и CR929-700 с более длинным фюзеляжем.
Присутствующий на China Airshow-2018 президент российской ОАК Ю. Слюсарь заявил:
«Сотрудничество России и Китая по программе широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта – выдающийся пример кооперации в мировом авиастроении. Конкурентоспособность на высокоразвитом глобальном рынке гражданской авиации, особенно в самом ресурсоёмком и сложном сегменте широкофюзеляжных самолётов, требует объединения усилий, ресурсов, преимуществ каждого из партнёров. Это касается и экономики, и технологий, и опыта, и человеческого капитала. Наши компании – ПАО «ОАК» и СОМАС – показывают пример такой глубокой кооперации в рамках программы CR929».
Разработка ШФДМС CR929 будет проходить в Инженерном центре, расположенном на территории России, а окончательно собирать лайнер будут на производственных мощностях в китайском Шанхае.