Ещё в феврале 2018 года, когда на родной земле морозы только набирали обороты, мне представилась прекрасная возможность понежиться на ласковом итальянском солнышке. Так получилось, что BMW Motorrad пригласил нас на остров Сардиния на тест-райды новинок баварского концерна: F750GS, F850GS, а так же скутера C400X. Больше интересного о мотоциклах на hype.ru.
Обзоров и тестов F750GS и F850GS уже полным полно, и лишний раз мусолить эту тему уже не хочется. Каждый, кому были интересны эти модели, в этом сезоне мог уже сам прокатиться на них, благо дилеры BMW предоставляют тесты. А вот С400Х на российском рынке пока так и не появился, да и иностранных обзоров по нему крайне мало. Поэтому предлагаю вам посмотреть видео с тест-райда мотоцикла BMW F850GS и скутера C400X и почитать обзор ниже.
Колеся Сардинские серпантины и каменистые ущелья на младших гусях, никакого предвкушения перед тестом С400Х не было и вовсе. Более того, было ощущение, что самое веселое сейчас закончится, а скутеры... Да кому нужны эти скутеры?
Тут хочу сделать небольшое лирическое отступление. С каждым годом прихожу ко мнению, что консерватизм в мотоциклизме - это удел тех, кто либо пока ещё далеко не все попробовал, либо не способен признать, что его мот/скутер может быть хуже каких-то ещё. Этим я лишь хочу сказать, что плохих мотоциклов не бывает. И споры о том, кто же лучше: BMW, Honda, Yamaha, Кавабанга, HD, KTM, Ducati или кто бы то ни было еще в том или ином классе, кубатуре, поколении, по-моему, вообще бред. Есть объективные минусы, как и плюсы, везде и у всех. Притом цифры - это всегда показатель относительный, ощущения при прочих равных могут разниться колоссально. И здесь остаётся сказать лишь одно: спасибо за то, что мы живём в такое время, когда перед нами есть столь огромным выбор технологий, дизайнерских решений и прочих тонкостей! Вот поэтому, все что напишу ниже про С400Х, это лишь мои ощущения, а не рекламный текст.
Коротко скажу про Гусей
Я в восторге от нового поколения F750GS и F850GS, от уровня оснащения, от того, как ощущаются эти мотоциклы на извилистых участках дорог, и при этом не теряются на прямиках.
Эргономика посадки и расположение органов управления - все именно так, как должно быть! Внешний вид мотоциклов этого класса - это вообще отдельная тема, но как мне кажется, он ни в коем случае не должен быть решающим фактором. Когда эта штука домчит тебя с двойкой за полторы тысячи километров в режиме 150+, притом не спасует ни перед суровой гравийкой, ни перед городским трафиком, о каком внешнем виде может идти речь? Да пусть хоть на бобра будет похож!
А теперь, давайте уже о С400Х
Стоит отметить, что BMW Motorrad позаботился о том, чтобы у нас на тест-райдах была возможность сравнения этого скутера с одноклассниками. Информации ради, там был SYM и Yamaha X-max. Углубляться в сравнение не буду, где-то можно придраться к разной кубатуре, к весу, размерам и т.д.
Первая мысль, которая посетили при виде всей этой вариаторной армии: какие-то они страшненькие 😅 Но фиг с ним, своя стилистика, вопрос вкусов. Обратил внимание, что C400X не такой безобразно огромный, какими кажутся старшие модели - С650Sport и C650GT.
Осматриваем далее: диодная оптика, жк-дисплей (точно такой же по внешнему виду и функционалу, что и на GSах), джойстик, позволяющий управлять всем этим богатством, не отрывая рук от руля.
Ладно, уселся, подключил гарнитуру - не оригинальную, система дружелюбна и почти всеядная, что бесконечно радует. Подключил телефон, запустил любимый плейлист и потихонечку поехал.
Перед стартом было страшно, ибо скутеры - это целая отдельная планета, по-своему рулятся, нет бака для фиксации ногами. Но только мы тронулись, и все, страх ушел. Задержки, свойственной вариаторам при старте, почти нет. Дружелюбно и при этом уверенно начинаем движение по извилистым улочкам островного городишки. Почти сразу нас встречают дичайшие перепады высот, резкие спуски следуют за не менее резкими подъёмами. И все это на брусчатке, по улочкам шириной в одну машину. В этот момент понимаешь, что на полноразмерном мотоцикле тут было бы дискомфортно, и из увлекательной поездки это превратилось бы в испытание.
Я осознал самую главную прелесть этого скутера - он рулится! Рулится просто как игрушка...
У C400X нет ощущения избыточной поворачиваемости, которая заставляет на околонулевых скоростях в поворотах ловить момент на руле, перед тем как он может сложиться внутрь и просто завалиться. Полное ощущение, что под тобой классик, валить его можно до бесконечности на любой скорости. Ждёшь скрежета центральной подножки, а его все нет и нет.
Продолжаешь ускоряться, набираешь темп на серпантине, понимаешь что на 70 км/ч войти в Г-образный поворот на нем вообще не проблема, это вообще не событие. И вот после очередного закрытого поворота, дыша в спину нашему гиду, мы нагоняем стайку 750ых, чьи пилоты ещё не освоились.
Но какое же, черт побери, ощущение, когда ты на этой фиговине такое вытворяешь! И вот мы уже уходим с побережья вглубь острова, дороги распрямляются, есть время подумать и осмотреться... Стоп, бака же нет, я и забыл. И тут понимаешь, самый главный дискомфорт при пересадке на скутер пропал, сиденье и площадки под ноги настолько правильно отформованы, что ты зафиксирован, и при этом не зажат. Короче говоря, впервые в жизни я подумал, что хочу скутер...
Мотора хватает, чтобы ускоряться до 140 км/час без каких-то затруднений, предела мы не щупали, к сожалению. Есть подогревы сидений и руля, есть датчики давления в шинах, даже оригинальные защитные дуги производитель предусмотрел!
По прошествии стольких месяцев, понимаю, что с удовольствием снова покатался бы на этой заводной табуретке, скучаю именно по ощущениям этой безнаказанности и вседозволенности в плане ездовых качеств. А ведь это именно то, за что мы так любим мотоциклы, за эмоции!
Автор: Сергей Кирьянов
Больше интересного о мотоциклах на hype.ru