Найти в Дзене
Спросите логопеда.

Почему мой ребенок не произносит некоторые звуки?

Начнем с Вас.

Всегда ли Вы четко и внятно излагаете свои мысли?

Может быть Вы не обращаете на это внимания, но правильная и четкая речь окружающих - необходимое условие для исчезновения "возрастного косноязычия" у детей.

В овладении речью, Вы - первый образец подражания. Ребенок слушает Вас, подражает, усваивает Ваше произношение, интонации, манеру речи и т. д. Этим можно объяснить случаи "семейной картавости".

Следите за своей речью!

ТАКЖЕ НЕДОПУСТИМО СЮСЮКАНЬЕ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ.

Старайтесь делать так, чтобы правильную и красивую речь ребенок слышал чаще, чем дефектную.

Следите за тем, какие передачи смотрит Ваш ребенок. Нежелательны фильмы , где герои коверкают речь, не выговаривают звуки и т. д.

Не давайте малышу смотреть фильмы и мультфильмы ужасов. Ни в коем случае! Они могут сделать малыша нервозным и даже нарушить его сон.

Лучше почаще читайте ему вслух детские книги, давайте слушать записи сказок в исполнении профессиональных артистов, чтобы малыш слышал образец правильной речи.

Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти. состояния зубов, носоглотки. Важно следить за здоровьем зубов, вовремя их лечить, проверить состояние прикуса.

Главную роль в образовании слов имеет язык.

От того насколько он сильный, упругий, подвижный зависит правильное произношение. Поэтому необходимо тренировать мышцы языка и губ. Для этого существует артикуляционная гимнастика, делать которую нужно ежедневно.

-2

Можно рассказать ребенку сказку о Веселом Язычке и одновременно сделать гимнастику.

Жил - был Язычок. у него был домик. Это твой рот. А в домике были двери. первая дверь губы. Давай ее откроем (открываем рот).

Вторая дверь - зубы (размыкаем зубы).

Сейчас наш язычок спит. Положи его на подушечку (кладем широкий язык на нижнюю губу).

Вот он проснулся, высунулся в окошко (вытягиваем тонкий язык).

Посмотрел налево, посмотрел направо (язык влево - вправо).

Захотелось ему погулять. Вышел на улицу, увидел качели. Решил покачаться (язык вверх - вниз).

Покачался, увидел лошадку. Сел на нее и поскакал (цокаем языком).

Нагулялся Язычок, вернулся домой. Закрыл вторую дверь. затем первую (сомкнуть зубы и губы).

Хвалите ребенка за его трудолюбие, старание, находчивость.

Вот так в игре легко и непринужденно мы делаем гимнастику для языка и создаем предпосылки правильной красивой речи!

Понравилась моя статья? Тогда нажмите на "палец вверх" и подпишитесь на мой канал. Спросите меня о всех интересующих вас вопросах в области речевого и общего развития ребенка. Я с удовольствием отвечу. Помогу, чем могу!!!!