Найти тему
Литературный Раб

Камбалия 24

-Н-ну-ка, пойдём, — махнул рукой Бобыль. — И ты, — обернулся он к Носу, — тебе полезно отвлечься.

-Поздно уже, — услышал Колька за спиной жалобный голос Носа.

-По часам только барин... Понял, что? — прохрипел в ответ Хмурый. – Давай-давай.

Откуда-то из закромов, из глубины железного шкафчика Хмурый достал длинный, почти не тронутый ржавчиной, прут. Протянул Бобылю. Бобыль ловко согнул его в тисках. Только рубашка на спине взмокла.

-На, держи, — протянул он Кольке готовую "кошку". – И… удачи. Не с-свались там.

На Кольку напало сомнение.

-Может, завтра?

-П-по времени т-только барин… — повторил Бобыль слово в слово без улыбки.

Поздно вечером Бобыль неожиданно привёл своих близняшек. Так же поступили и все, чьи дети трудились на Шестом участке. Колька впервые увидел жену Бобыля. Может, он и раньше её видел, но она ничем не отличалась от прочих работающих женщин. Судьба бригадирши-коршуна осталась неизвестной.

Потом они ужинали, достав, какие были, запасы. Хотелось побаловать малюток, которых иные родители не видели по многу месяцев. Столовая сегодня так и не открылась, «кишка» была заперта. Завтра можно было ожидать мародёрства. Но это завтра, сегодня ещё не решались, да и бугаи шныряли туда-сюда по цеху.

Детей уложили в теплушке, под охраной рабочего с грейдера. Колька видел, как он обходил свой трактор, нежно и ободряюще похлопывая по жёлтым бокам. Обрывок цепи блестел в лунном свете, словно серебряная коса.

-Д-да… Что же мы теперь будем делать… — произнес Бобыль, со вздохом опускаясь на лавку и тряся своей большой головой.

Сначала Колька не мог понять. Он воспитывался папой и мамой и не замечал их проблем. Ему казалось, что уж с ним-то родителям было легко. До чего же надо было довести людей, чтобы собственные дети стали для них неподъёмным грузом?

Он не стал лезть к Бобылю с расспросами или советами, были тут люди и повзрослей, и поумней, и поавторитетней Кольки.

А «кошка», всё-таки, получилась отличная. Следуя совету Бобыля, Колька заготовил на верёвке узелки – нечто вроде лестницы, и покрепче привязал её.

Когда он уходил, брат мирно спал на лавке, положив руку под голову, как в детстве. Ему нужно было поспать хоть немного: после драки с княжескими бугаями, он, под надзором Николя, полдня протомился в приёмной больницы для бедняков. И целую ночь добирался до Колькиного завода. Николя проводил его и пожелал удачи. Колька, услыхав эту невероятную историю, в который раз убедился, как тесен мир и что хорошие люди в нём обязательно встретятся.

Последним, кого он видел перед тем, как закрыть за собой дверь дежурки, был Говорун.

Тому не спалось, и он стоял, бледный, но решительный у станка. Что-то мастерил и курил. Он махнул Кольке рукой, желая удачи. И тут же уставился в станину, нервно поглаживая чёрные головки рычажков.

И Колька подумал, что Говорун должен сейчас выточить ключ, которым они, как в сказке, откроют заветную дверь. И, зная Говоруна, Колька был уверен, что это будет не мародёрский ключ от столовой, а совсем другое.

дальше...→

ранее...

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15 Часть 16 Часть 17 Часть 18 Часть 19 Часть 20 Часть 21 Часть 22 Часть 23