Найти тему
Великая Отечественная

Самый важный вылет за войну.

Кацевман Петр Маркович пилот штурмовика вспоминал.
Этот вылет он запомнил лучше всех. Проходил он 26 января 45-го. Стояла плохая погода и она исключала применение авиации. Был получен приказ произвести штурмовку и вылетела вся эскадрилья. Этот вылет отпечатался в памяти во всех подробностях. При взлете лопнуло одно колесо и штурмовик чудом не столкнулся с другой машиной. И взрыва удалось избежать. Потом пришлось садить самолет используя одно колесо. Пришлось испытать плохие моменты посадки. Для эскадрильи была поставлена задача бомбардировки железнодорожной станции. По сведениям разведки там находилось много составов. Но никто не знал, стояли так же эшелоны набитые узниками Освенцима. Погода плохая и видимость только в 300 м. Летели практически "вслепую" используя только приборы. Пробили облачность на высоте 2200 м и перед нами предстала вся станция и ряды пакгаузов, стояло много эшелонов.  Никто и не предполагал, что пакгаузы и есть бараки для узников. Бомбить с большой высоты штурмовиками не эффективно, обычно ее вели с высоты в 600 м.  Но приказ бомбить только с высоты! Все исполнили. Произвели панику на путях.
На другой день пехота взяла станцию. Потом выжившие узники поведали, что охрана и другой обслуживающий лагерь персонал бежали на автомашинах, охрана торопилась и не стала уничтожать всех узников Освенцима. Не успели спрятать свои злодеяния. Получается это был наиболее важный полет за всю войну, косвенно штурмовики спасли узников лагеря. Все гордились данным вылетом.

Если Вам было интересно, нажмите пожалуйста-" нравится" и подпишитесь на канал. Это лучшая поддержка для него. Спасибо за ваше внимание и время.

ДРУГИЕ СТАТЬИ КАНАЛА:
ОПЯТЬ В СИБИРЬ
ПОЧЕМУ ПЛЕННЫХ НЕ БЕРУТ?
ЛАГЕРЬ № 205