Найти тему
automaster

Что нам может помочь при движении задним ходом.

Движение задним ходом является необходимой частью всего процесса передвижения автомобиля. Не зря достаточное время этому маневру уделяется во время обучения в автошколе. При помощи заднего хода выполняются многие маневры, особенно при парковке автомобиля или маневрирования в наших узких дворах. Так на какие же основные моменты необходимо обратить внимание:

Первое: Регулируем зеркала правильно. Левое вдоль борта что бы видеть край машины, правое аналогично, только чуть опущено вниз, что бы контролировать заднее правое колесо и бордюр. В некоторых автомобилях это делается автоматически, при включении задней передачи. При любом маневре задним ходом, не забываем постоянно контролировать ситуацию бросая взгляд поочередно в зеркало заднего вида левое, салонное потом правое. И так по кругу.

Второе: На педаль газа нажимаем аккуратно, без резких движений. В постоянной готовности затормозить. Если видимость ограничена, нужно не стесняться выйти из машины и обойдя его по кругу прикинуть необходимую дистанцию и габариты вашего автомобиля. При наличии пассажиров прибегнуть к их помощи. Лучше перестраховаться, чем потом потерять кучу времени на оформление дтп, а потом и деньги на восстановление своего (и чужого) автомобиля.

Третье: Продолжая разговор о помощи при движении задним ходом, следует вспомнить об электронных помощниках автомобиля. Парктроник – уникальное изобретение помогающее водителю. Позволяет контролировать пространство перед задним (а иногда и передним) в зависимости от установки. Датчики устанавливаются на заводе (в зависимости от комплектации) или самостоятельно. В комплекте может быть их различное количество в зависимости от цены и вашего желания. В салоне устанавливается индикатор, обычно это небольшая полоска светодиодов, различного цвета загорающаяся от центра в стороны в зависимости от расстояния до препятствия. Крепится на зеркало заднего вида или в любое другое удобное место. Все это соединяется либо проводом, либо при помощи "блютуза". Работает по принципу радара, посылает сигнал и принимает ответ, после чего рассчитывает расстояние и сигнализирует водителю. Очень удобная и полезная вещь.

Четвертое: Если уж заговорили о парктронике, то имеется еще более удобная вещь – камера заднего вида. Удобнее устройства для движения задним ходом еще не придумали. Но здесь необходимо учесть следующее: Установить камеру в штатное место или «сколхозить» и поставить рамку номерного знака с ней это пол-дела. Необходимо в салоне автомобиля иметь экран, в котором вы будите видеть изображение и контролировать свои действия. Если имеется штатное головное устройство это хорошо, а вот при его отсутствии придется приспосабливать экран по ситуации. Лично я в своей предыдущей машине использовал экран встроенный в салонное зеркало заднего вида. Это, я думаю самое рациональное решение, благо в магазинах сейчас подобных устройств достаточно.

В заключении хотелось бы сказать следующее. Какими бы «навороченными» не были электронные помощники, основное решение все равно остается за водителем. Не забывайте при маневре следить также за траекторией передних колес вашего автомобиля. И не поленитесь, включите «аварийку» когда едите назад. Это привлечет к вашему автомобилю дополнительное внимание а в темное время суток осветит дополнительное пространство.

Буду рад, если мой опыт вам когда-нибудь пригодиться. Удачи и везения на дорогах! Если вам понравилась статья подписывайтесь на мой канал здесь. Да, и не забывайте поставить лайк.

Авто
5,66 млн интересуются